Совершенный учитель

Лариса Константиновна Маринина – учитель физики и математики, выпускница Ставропольского государственного университета. В школе трудится семнадцатый год, имеет квалификацию учителя высшей категории, возглавляет методическое объединение учителей математики, физики и информатики СОШ №5 г. Михайловска.

Родом педагог из Нефтекумска, там же окончила общеобразовательную школу. По собственному признанию, выбору профессии обязана учителю математики СШ № 3 Марии Петровне Попович, которая приметила в девочке склонность к педагогике и посоветовала ей поступить в педагогический вуз. Школьница интуитивно чувствовала своё призвание, хорошо училась, любила заниматься общественной работой, поэтому слова опытного наставника легли, что называется, в подготовленную почву.
Максиму Горькому принадлежат слова о том, что в душе каждого ребёнка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Эти струны умеет находить Лариса Константиновна в каждом ребёнке. Она отдаёт им свою душу и сердце, не жалея сил и времени. Замечательный педагог, подлинный мастер своего дела, она подготовила к самостоятельной взрослой жизни не одно поколение юных михайловцев. Её выпускники сегодня успешно работают в самых разных сферах деятельности, но всех их объединяет одно – чувство благодарности любимому учителю. Регулярно, и не только в День учителя, они навещают своего наставника, дарят ей цветы и говорят спасибо за труд, который она вложила в них. Для многих выпускников знания, полученные на уроках Ларисы Константиновны, стали настоящим ориентиром в выборе дальнейшего пути.
Лариса Константиновна необычайно скромный человек. В её лексиконе редко услышишь слово «я», чаще – «мы». Она не претендует на первые роли и не стремится громко заявлять о себе, но, тем не менее, учитель физики и математики – признанный лидер в педагогическом коллективе, к авторитетному мнению которого прислушиваются все без исключения.
Трудолюбие, исполнительность, ответственность, безотказность, оптимизм, умение находить общий язык с любым учеником – это далеко не полный набор человеческих и деловых качеств, которые отмечают в Л. К. Марининой коллеги по педагогическому цеху.
Мать троих детей и бабушка трёх внуков. Но первое, что ощущаешь при встрече с ней, – она моложе, чем есть на самом деле. И это правда: тот, кто работает с юными, сам молодеет даже внешне, а уж внутренне – несомненно.
Л. К. Маринина – тот самый учитель, что делает школьные годы своих учеников счастливыми и творческими, не заполненными унылой зубрёжкой и скукой. Описать словами всю сложность и одновременно простоту её уроков трудно. Это незаметное для ребят целенаправленное руководство. Неудивительно, что треть выпускников девятых классов при выборе дополнительного предмета при сдаче экзаменов выбирают физику, а среди одиннадцатиклассников физику выбирают до половины учеников.
Атмосфера, которая царит на уроках Ларисы Константиновны, – это атмосфера сотрудничества, поиска достижений и творческих открытий. Принципа сотрудничества придерживается она и во внеурочное время. Если в классе идёт генеральная уборка, классный руководитель наравне со всеми берётся за швабру и тряпку. Если запланирован субботник и требуется прополоть школьную клумбу либо высадить цветы, Лариса Константиновна и здесь задаёт тон в работе. Не мудрено, что личность педагога становится для ребят примером, порождает желание подражать ей.
Про таких людей, как Л. К. Маринина, говорят, что они работают с огоньком, отдавая делу всего себя. Педагогическое мастерство Ларисы Константиновны невозможно оценить никакими разрядами и квалификациями. Таких педагогов называют просто – Учитель с большой буквы, совершенный учитель.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир