Работаем по графику

IMG_1750

В нашу газету звонят михайловцы и интересуются, насколько городские дороги готовы к работе в зимних условиях, ведь благоприятная погода не будет продолжаться бесконечно, всё-таки на дворе не лето. С этим вопросом мы обратились к директору жилищно-коммунального хозяйства г. Михайловска Ф. Г. Лисянскому.

— Фёдор Григорьевич, люди обеспокоены не напрасно, поскольку свежи в памяти и октябрьский снег с гололедицей, приведшие к коллапсу на основных городских магистралях, и последний обильный снегопад накануне Нового года, доставивший немало хлопот автомобилистам. Скажите, что делается для того, чтобы избежать аврала на городских дорогах?

— Ну, если осадки в виде снега будут идти не переставая, скажем, сутки, аврала не избежать. В этом случае дорожники коммунального хозяйства ни на минуту не покинут, что называется, свой пост и будут трудиться днём и ночью, пока не приведут дороги в надлежащий порядок. Что касается штатной ситуации на дорогах, то мы работаем по графику.

— В состоянии ли городское предприятие обслуживать все городские дороги, ведь, насколько нам известно, в прошлом году администрация Михайловска заключала договор на эти работы с фирмой «Позитив», правда, последняя не выполнила условий договора, и с ней пришлось распрощаться. Кто ваши помощники в случае чрезвычайной ситуации на городских дорогах?

— Весь объём работ по зимнему содержанию дорог в райцентре возложен на наше предприятие. С этой целью мы оснастили МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Михайловска» дополнительной дорожной техникой, укомплектовали штат специалистами. Сейчас в распоряжении коммунхоза находятся четыре машины. Две из них — это комбинированные (универсальные) дорожные машины для очистки дорог от снега и посыпания их песчано-соляной смесью. Одна машина предназначена только для посыпания. Ещё одна – только для очистки дорог. Имеется также трактор для уборки и погрузки снега. Этого парка спецтехники достаточно для того, чтобы поддерживать дороги города в рабочем состоянии. Конечно, для подстраховки нам не помешала бы ещё одна снегоочистительная машина, не лишними были бы грейдер и трактор с щёткой. А что касается помощи, то на случай форс-мажорной ситуации есть возможность привлечения дополнительной техники из других организаций.

— Скажите, разработан ли план дорожных работ на зимний период? Или же техника выходит на маршруты по мере надобности?

Мы действуем по специально разработанной производственной программе, утверждённой главой города. Согласно программе, предприятие на время зимнего содержания дорог г. Михайловска субсидируется администрацией города на сумму 4 млн 881 тысяча рублей. В программе оговорены объёмы работ. Так, в обязанности нашего предприятия входит очистка от снега и посыпание дорог песчано-соляной смесью 92 км городских дорог. Главным образом это дороги с асфальтовым покрытием, по которым ходит общественный транспорт. Всего наше предприятие обслуживает 56 улиц.

— Сейчас ни снега, ни льда нет на дорогах. Может быть, есть смысл заняться мелким ремонтом дорог, а то невозможно безопасно перемещаться на автотранспорте – так много образовалось ям на городских дорогах. В качестве примера назову огромную выбоину напротив гипермаркета «Магнит», множество ям по направлению от гипермаркета в сторону микрорайона «Акварель».

— Мы занимаемся такими работами. На тех участках, где требуется вмешательство коммунальной службы, заделываем образовавшиеся ямы околом. Капитальный ремонт таких участков будет осуществляться весной. Другое дело, что сейчас мы не можем оперативно отреагировать на все жалобы автомобилистов. И всё же по мере возможности ремонтные работы проводятся.

— Что ещё предполагает зимнее содержание дорог, кроме очистки от снега и посыпания ПСС?

— Наблюдение за их состоянием. Городские дороги мы мониторим ежедневно. Причём объезды проводим не только мы, но и сотрудники ГИБДД. Хотя снега нет на дорогах, но всё равно обрабатывать их песчано-соляной смесью необходимо, ведь за ночь, когда температура опускается ниже нуля либо же держится отрицательная температура, на дорогах образуется тонкая ледяная корка, что, естественно создаёт угрозу возникновения ДТП. Во избежание аварий спецтранспорт и выходит на дороги города регулярно.

— Фёдор Григорьевич, то, что ваше предприятие пытается поддерживать дороги зимой в рабочем состоянии и многое делает для этого, конечно же, большой плюс всему коллективу МУП ЖКХ. А как быть с пешеходными дорожками, по-моему, они как-то выпали из поля зрения коммунхоза. Например, по всей протяжённости улицы Гоголя невозможно пройти, и люди вынуждены идти по проезжей части, ведь на тротуаре при сильном снегопаде лежат настоящие сугробы, к тому же на пешеходную дорожку сгребается ещё и снег с автомобильной дороги.

— Да, в настоящее время это проблема. Но она будет решаться. В наших планах закупка спецтехники, предназначенной для очистки тротуаров и дворов, приём в штат специалистов, которые будут обслуживать такую технику. Пока же мы располагаем бригадой уборщиков из 11 человек, которые работают дедовским методом, т. е.
при помощи мётел и лопат. Этих сил хватает на уборку центральной части города и автобусных остановок общественного автотранспорта.

Я думаю, что со временем проблему очистки тротуаров от снега мы решим. Надо немного подождать.

— Благодарю за интервью.

Беседовал С. СЕМЁНОВ.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир