Телефон 112 «Единая дежурно-диспетчерская служба слушает вас!»

IMG_1739

Единая дежурно-диспетчерская служба Шпаковского района создана сравнительно недавно – 1 июля 2012 года. Однако за столь короткое время своего существования ЕДДС стала поистине незаменимой в деле вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112.

Наверняка многие из нас в форс-мажорной ситуации не раз пытались дозвониться до диспетчеров водоканала, электросетевого предприятия, других коммунальных служб, дежурной части полиции. И довольно часто телефон на другом конце провода либо был занят, либо вообще молчал.

Создание специализированной службы, основным родом деятельности которой является приём и передача сигналов оповещения в случае чрезвычайной ситуации, контроль за проведением работ по ликвидации ЧС, организация и поддержка взаимодействия между различными службами района, приём телефонных звонков от населения о всевозможных авариях на объектах жизнеобеспечения, призывов о помощи и многое-многое другое, в какой-то степени сделало нашу жизнь более безопасной и защищённой.

ЕДДС района включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. Для обеспечения функционирования ЕДДС создана автоматизированная система в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.

Каждый день на телефоны диспетчеров ЕДДС поступают сотни сигналов. Чтобы прочувствовать до конца график работы этого участка, достаточно взглянуть в журнал сведений аварийных работ в системе ЖКХ за период с 4  по 13 января.

Так, 4 января в шесть часов утра поступили телефонные звонки от жильцов дома
№ 26 по улице Гоголя райцентра об аварийном отключении горячего водоснабжения. Как выяснилось, на чердаке лопнули трубы. Благодаря оперативному вмешательству службы ЕДДС к полудню горячее водоснабжение было восстановлено.

Седьмого января из-за аварии на линии электропередачи в час ночи отключили электричество в Дубовке  и Пелагиаде. Около 2000 абонентов остались без света. На этот раз по специальной связи пришлось поднимать аварийные бригады электромонтёров.

Очень напряжённым выдалось восьмое января.

В три часа ночи прекратилась подача газа в посёлок Темнореченский Темнолесского МО. В двенадцать часов тридцать четыре минуты тревожный сигнал поступил с улицы Подгорной села Верхнерусского, где был зафиксирован перекос трансформаторной подстанции. В шестнадцать часов сорок три минуты раздался звонок из Новомарьевской. Вечерело, а в станице у 874 абонентов пропало электричество. Аварии с отключением электроэнергии случились в этот день в Михайловске по улицам Раздольной и Зелёной.

Удивительно, но оказывается, очень низкие температуры могут заморозить не только водопроводные сети, но и газовые. Сильнейшие морозы, местами опускавшиеся ниже 25 градусов по Цельсию, сохранялись в нашем районе 7, 8 и 9 января. Из-за образовавшегося конденсата, мгновенно превратившегося в ледяные пробки в газовых трубах, движение голубого топлива в сетях остановилось. Такие случаи произошли на хуторах Темнореченском, Польском, Извещательном. Авария на газопроводе случилась 8 января. И лишь на следующий день, ближе к 16 часам, она была устранена.

В морозные дни много аварий произошло на ЛЭП. В одном только Михайловске обесточивались улицы Терешковой, Крестьянская, Химиков, Широкая, Ишкова, Трунова, Завгорднего, переулки Вечерний и Матросова.

Двенадцатого января в шестнадцать часов сорок минут без света остались 2450 абонентов села Надежды и местная участковая больница.

Конечно же, оповещение ремонтных бригад ресурсоснабжающих организаций об авариях на линиях электро- газо- и водоснабжения – это только малая часть обязанностей диспетчеров ЕДДС. Несколько раз благодаря точным и слаженным действиям сотрудников диспетчерской службы спасатели находили в лесу заблудившихся людей. До сих пор в ЕДДС вспоминают случай с ядовитой змеёй, забравшейся в дом одной из жительниц села Пелагиады. Пресмыкающееся буквально загипнотизировало несчастную женщину, не позволяя ей пошевелиться. Хорошо, мобильный телефон оказался у неё в кармане, по нему испуганная дама и позвонила на телефон 112.

Изначально так сложилось, что все звонки в ЕДДС Шпаковского района принимают служащие женщины. И это вполне объяснимо, ведь в службу звонят люди в стрессовом состоянии, а значит, ведут себя порой не всегда адекватно. И первая задача оперативного работника – привести человека в норму. Только так, успокоив его, можно получить более внятную и точную картину о случившемся, а, следовательно, и быстро помочь ему. И с этой задачей представительницы прекрасного пола справляются гораздо успешнее. Их отличительная черта – профессионализм и душевная чуткость. Услышав в телефонной трубке по-домашнему близкий голос «Единая дежурно-диспетчерская служба слушает вас!», человек невольно берёт себя в руки.

Оперативных дежурных ЕДДС можно сравнить с надёжным инструментом управления главы администрации Шпаковского района. Они ежесекундно держат руку на пульсе всего района и чутко следят за малейшим сбоем в ритме повседневности. И, конечно же, они надёжные помощники тем, кто оказался в беде. Так что смело набирайте телефонный номер 112, и вам обязательно ответят. И помогут.

С. СЕМЁНОВ.

Фото автора.

P. S. Читатели спрашивают, почему невозможно дозвониться на 112 с проводного телефона. Как нам сказал заместитель начальника ЕДДС Шпаковского района В. Я. Куренков, дозвониться нельзя только с тех телефонов, нумерация которых начинается с цифры 5. Для этого нет технических возможностей автоматизированной телефонной станции — АТС. С номеров, начинающихся на цифру 6, звонки принимаются беспрепятственно. Нет проблем и с мобильной связью. С любого телефона, независимо от оператора сотовой связи, до дежурной службы также можно дозвониться без каких-либо проблем.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир