Беспомощная почтовая связь

Новая панорама 2

В один из дней в моём кабинете раздался звонок. Взволнованный голос жителя села Верхнерусского, который представился 75-летним Василием Павловичем, проживающим по ул. Кочубея, 8, не оставлял сомнений: случилось что-то из ряда вон выходящее. И действительно, вот уже несколько лет здесь очень плохо работает почта. «Пенсию вовремя получить не могу, — жаловался в трубку раздосадованный старик. —  Пришлось много раз звонить почтовикам, чтобы наконец-то выполнили свои служебные обязанности». На следующий день мы с фотокорреспондентом отправились в соседнее село. Уже подходя к почтовому отделению, которое располагается, кстати, в том же здании, что и администрация сельского совета, поняли, что попасть внутрь нам будет весьма проблематично,  — люди толпились на крылечке и всячески выражали своё негодование. Увидев в наших руках фотокамеру, сельчане расступились и наперебой стали высказывать свои замечания. Пройти к стойке, за которой работали операторы во главе с заведующей почтовым отделением И. В. Инженеровой, мы не рискнули, попросив через головы рабочий телефон и разрешение созвониться с ней чуть позже. Пока мы снимали, люди наперебой возмущались сложившейся ситуацией. Никто из посетителей не жаловался непосредственно на  местных почтовиков, наоборот, благодарили их за то, что продолжают работать в таких тяжёлых условиях, а вот на почтовое начальство жители села очень злы: такое большое село, как Верхнерусское, обслуживают всего-навсего четыре почтальона (вместе с заведующей), причём сегодня почта выполняет не только свои непосредственные функции по доставке корреспонденции, а ещё принимает коммунальные платежи, разносит пенсии, различные пособия, на которые уходит львиная доля рабочего времени. Ирина Владимировна, с которой мы связались по телефону из редакции, с горечью констатирует факт: из-за очень низкой заработной платы работать почтальоном никто не хочет. Сегодня по штатному расписанию на село с населением более 3-х тысяч человек положено всего лишь четыре почтальона, заработная плата которых (в зависимости от нагрузки)  не превышает 4-х тысяч рублей. То есть,  это даже ниже прожиточного минимума, установленного на территории края. Мы поинтересовались, а какой уровень зарплаты устроил бы соискателей сумки почтальона,  и услышали неожиданный ответ: да эти самые четыре тысячи, но без вычета подоходного налога. Вот тебе раз. Значит, дело  не в капризах и избалованности сельчан, которые готовы работать даже за небольшую прибавку в тысячу рублей. А если бы почтовое руководство расщедрилось и повысило зарплату рядовых почтальонов на две тысячи, то тогда о нынешних вакансиях можно было бы забыть. Но, как говорится, история не терпит сослагательных наклонений. И пресловутое «если» продолжает висеть пудовыми гирями на почтовых отделениях сельских, да  и городских, поселений.

Как строится рабочий день почтальона ? – был наш следующий вопрос. С утра, сразу после открытия почтового отделения операторы принимают коммунальные платежи, оформляют денежные переводы, посылки, другие почтовые отправления, почтальоны сортируют корреспонденцию. Ну а поскольку изо дня в день здесь наблюдается одна и та же картина, похожая на вселенское столпотворение, то на доставку писем, газет, журналов и пенсий почтальоны вместе с заведующей отправляются только лишь во второй половине дня. Их рабочий день продолжается до восьми вечера. Представьте, говорит
И. В. Инженерова, зимний день короток, наши клиенты – пенсионеры, люди весьма осторожные, не каждый готов в столь позднее время открыть дверь пусть даже и перед долгожданным гостем, коим является почтальон. Так продолжается несколько дней, пока нам удаётся прийти к пенсионерам пораньше. На наше сетование, дескать, почему вчера нас не впустили, старики отвечают, а кто вас знает, кто вы такие, почтальоны до такого позднего времени не работают. И смех, и грех.

Выход из создавшегося положения, по мнению И. В. Инженеровой, лежит на поверхности: надо всего лишь немного поднять зарплату, тогда в селе не будет недостатка в почтальонах. Вот только руководство почтовой связи не прислушивается к доводом своих подчинённых. А и правда, Москва (оттуда спускают нормативы по зарплате) далеко, и что ей за дело, как и чем живёт провинция.

М. Петренко.

Фото Я. Конотопца.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир