Как я выписывал «Нашу жизнь» в пятом отделении, или Ещё раз о проблемах почты

pochta_rossii-1

Каждый раз, когда готовится материал о почте, а точнее, о том, как она обслуживает клиентов и работает с партнёрами-изданиями, всегда упоминаются такие ставшие уже притчей во языцех проблемы, как постоянная текучка, то есть смена кадров, низкие зарплаты сотрудников и всеобщая тенденция уменьшения числа подписчиков практически у всех изданий. Затем разговор заходит о многочисленных функциях, которые взвалила на себя почта (кстати, не бесплатно) и на фоне которых доставка писем и периодики видится не такой уж и важной…

Одним словом, есть о чём поговорить, и многие проблемы требуют решения на федеральном уровне, так как складывается впечатление, что полномочия руководителей местных почтовых отделений зачастую не выходят далее «человеческой просьбы», а не обязательного к исполнению сотрудниками распоряжения. И не их в этом вина!

В определённый момент мы решили не вдаваться в анализ существующих у почты проблем и поступить иначе: после очередного звонка с жалобой от подписчика не перенаправлять его, как всегда, на почтамт, а самостоятельно выехать на место.

Долго ждать не пришлось. Позвонивший представился Андреем Петровичем Шеховцовым. Его жалоба была связана с многострадальным отделением почты № 5 города Михайловска, что на улице Гоголя. Многострадальным это отделение мы называем потому, что там достаточно часто менялись руководители, да и «рядовой состав» ненадолго задерживался, а если что и было постоянным, так это звонки в редакцию возмущённых подписчиков – клиентов отделения, которым вовремя не приносили газету.

Андрей Петрович поведал, что когда он изъявил желание оформить подписку, ему ответили, что не стоит этого делать, так как почтальонов в отделении не хватает и за своевременную доставку никто не ручается. «Зачем тогда почта вообще нужна?», — подумал пенсионер и набрал номер редакции. Нам он предложил выехать на место и под видом рядовых посетителей оформить подписку, чтобы убедиться в правоте его слов. Мы так и сделали, ведь одно дело – жалоба по телефону, и совсем другое – личный опыт.

Войдя в помещение пятого отделения, мы минут двадцать простояли в очереди, хотя людей, желающих попасть к нужному окошку, было всего двое. А вот в соседнем, там, где платят за коммуналку, работа шла довольно бойко – деньги, квитанции, треск кассового аппарата…

Поначалу в окошке, где осуществляется подписка, никого попросту не было, но через некоторое время сотрудница из другого отдела встала со своего кресла и перешла на пустующее «наше».

— Добрый день, — начал я «исполнять» свою роль. – Хочу выписать газету. Будьте добры, подскажите какое-нибудь местное издание.

— Из местных есть две газеты – «Наша жизнь» и «Михайловские вести», — довольно вежливо начала девушка. – Но я бы рекомендовала подписаться на «Михайловские вести», потому как она поступает к нам гораздо лучше, регулярнее… А газеты «Наша жизнь» бывает – то не хватает, то ещё что-либо…

Я опешил… Что значит – «бывает – не хватает»? Определённое количество людей, проживающих в зоне обслуживания пятым отделением, выписывают определённое количество газеты «Наша жизнь», и это количество документально зафиксировано (как минимум, у каждого подписчика на руках должна быть квитанция об оплате), и вдруг – «бывает – не хватает»…  Это как так?! Газета пропадает по пути, теряется или, в конце концов, разворовывается?! И если существует такая проблема (а её быть не должно, потому как редакционный транспорт доставляет на центральный почтамт  оплаченное подписчиком, конкретное количество газет), то почему редакцию до сих пор не известили об этом?!

Урон, который наносит репутации издания подобное отношение к делу, колоссален. Если же говорить о конкретных цифрах, то можно вычислить вполне себе определённые величины, частично отражающие негативную ситуацию – достаточно взять всех тех, кто хотел бы выписывать «Нашу жизнь», но не делает этого из-за отвратительного качества доставки. А таких немало. Ведь, если верить сотруднице, газета иногда попросту не  доходит до подписчика, который, на всякий случай, заплатил за неё деньги! Останется ли у него желание и дальше оплачивать газету с устаревшими новостями? Вряд ли. Впрочем, продолжим наш рассказ, ведь на этом сюрпризы не закончились.

— А чем эти  газеты отличаются друг от друга? – продолжаю разговор с почтовиком.

— «Наша жизнь» выходит два раза в неделю, а «Михайловские вести» — один раз. А что касается содержания, то я не читаю не ту, не другую.

— Если я выпишу «Нашу жизнь», я могу рассчитывать на получение газеты точно по графику? — пытаюсь вывести сотрудницу на «гарантийные обязательства».

— Она выходит по вторникам и пятницам, но возможна задержка, и тогда её принесут в среду и субботу утром. Мы же не виноваты, что у нас пенсионеров, которым нужно разнести пенсию, много…

— Подождите, а в чём виноват я, выписывая газету и желая получить её в срок?

— И вы ни в чём не виноваты, — соглашается другая сотрудница, та, что принимает коммунальные платежи.

В это время за стойкой появилась ещё одна работница почтового отделения. Как выяснилось позже – его начальница.

— Всё зависит от того, какие цели вы перед собой ставите, — вмешалась она в разговор. — Если хотите получать газету вовремя, то лучше её покупать.

— Очень странно то, что вы говорите, — искренно удивляюсь. — А ведь я не случайно задаю эти вопросы. Один мой знакомый пенсионер, который хотел сегодня здесь оформить подписку, после визита сюда не рекомендовал мне делать этого на вашем почтовом отделении. Говорит, возможны проблемы при доставке…

— Да какое вам-то до него дело? Мы поняли, о ком вы. Это просто такой человек. С другой стороны, как быть, если почтальон не успевает? Вот скажите, на какой улице вы проживаете, и я скажу вам, как вы будете получать газету…

Последние слова начальника отделения показались мне не менее странными: с каких это пор сроки доставки в пределах зоны обслуживания одного ОПС зависят от конкретного адреса? И почему проблемы почтовиков решаются за счёт подписчиков? Одним словом, после визита на пятое почтовое отделение у нас осталось больше вопросов, чем ответов. После таких искренних заявлений его сотрудников и начальницы напрашивается неутешительный вывод, что именно здесь многое делается для того, чтобы как можно больше людей отказались от подписки. При этом почти всё, что мы в тот день услышали, общаясь с почтовиками, по сути, сводилось к одному – «войти в положение»…  Но кто будет входить в положение подписчика и изданий?

Для нас, конечно, не было новостью, что данное ОПС уже не первый год находится в разряде «проблемных»… И всё же где гарантия, что в других отделениях нет таких же проблем, как здесь — «нехватка» газет, «недовезённая» почтой же пресса, не вовремя доставленные издания, и т. д.? Наверное, нам придётся продолжить практику посещения почтовых отделений под видом подписчиков, чтобы ощутить реальное качество обслуживания в разных почтовых отделениях района. А, может быть, вскрыть и более глубинные недоработки, наносящие урон как подписчикам, так и изданиям.

Следует отметить, что мы всё же оформили подписку, но на адрес в другом конце Михайловска и обслуживаемый другими почтальонами. Кстати, дело было 20 марта, и нам отказали в подписке на апрель, мол, поздно спохватились. А вот на май и второе полугодие – пожалуйста… Что ж, возможно, внутренние правила и позволяют сворачивать подписку на последующий месяц уже за десять дней до окончания предыдущего – более точной информацией мы не владеем. Интересно другое, дойдёт ли наш подписной абонемент из «пятёрочки» до центрального почтамта или также потеряется в пути, как это не раз случалось с нашей газетой? Узнаем к началу второго полугодия.

Ф. БАЛАФИН.

Из Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221

«Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».

Операторы почтовой связи обязаны: пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки; обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир