Где же обещанные шесть процентов?

1349709757_nizkiy-procent

Правительство Российской Федерации определило, что пересмотр тарифов на коммунальные услуги будет производиться ежегодно не с 1 января, как это было ранее, а с 1 июля. Однако фактически рост тарифов на услуги некоторых ресурсоснабжающих организаций уже произошёл. Так, притчей во языцах стали умопомрачительные цифры в квитанциях за потреблённую воду. Ажиотаж по этому поводу до сих пор продолжается.

Изменилась цифра и в строке «содержание и текущий ремонт общего имущества жилья». Если в декабре прошлого года наша семья, состоящая из двух человек, на эти нужды раскошелилась на 532 рубля, то в январе уже на 602. Возможно, действия управляющей компании никакого отношения к тарифам естественных монополий не имеет. Однако повышение стоимости услуги более чем на 13 процентов заставляет подозревать что-то неладное в работе обслуживающей организации. Видимо, не зря Президент страны В. В. Путин потребовал призвать к строгой ответственности «сошедших с ума» чиновников от жилищно-коммунальной сферы.

Ползучее повышение цен наблюдается и на товары первой необходимости. Зайдите в любой магазин, не важно, продовольственных или промышленных товаров, и вы ощутите это по ценникам.

Теперь обратим взоры на стоимость проезда в общественном транспорте. До первого марта поездка на «маршрутке», которая ходит под номером 120, обходилась в 10 рублей. С первого марта пассажир выкладывает на 4 рубля больше. Рост 40 процентов! Возьмём другой маршрут: СНИИСХ-поликлиника. Казалось бы, расстояние смешное. Но сложившаяся новая цена за проезд совсем не смешная – 11 рублей (было 9). Рост составил 22 процента. В то время как пенсию в феврале прибавили только на 6,6 процента.

В наблюдаемой ценовой свистопляске возмущает прежде всего то, что в краевой столице, до которой рукой можно дотянуться, цены выглядят гораздо предпочтительней. На проезд в том же пассажирском автотранспорте, к примеру (в Ставрополе рост составил 14 процентов); на воду, которая дешевле, чем в Михайловске; на тепло, которое тоже дешевле, чем в Михайловске; на многое другое. Мне могут возразить, мол, Михайловск все эти ресурсы покупает у «старшего брата», то бишь у города Ставрополя. Но почему по таким завышенным ценам? Ведь это ненормально, когда стоимость тепловой единицы — гигакалории — в райцентре практически в два раза выше, чем в краевом центре!

Возникает резонный вопрос: а видит ли антимонопольный комитет, что творится с ценами? Ответ напрашивается один: нет. Либо же антимонопольщики занимают соглашательскую позицию. Наверное, их устраивает ответ министра регионального развития РФ Игоря Слюняева, который попытался обосновать последнее кратное повышение услуг ЖКХ. Но такой ответ не устроил Президента России. Не устраивает он и нас, рядовых жителей страны. Мы хотим, чтобы тарифы на услуги коммунальщиков не задирались, а если они растут, то хотя бы не более, чем на обещанные 6 процентов в год.

А. РАКОВ,

возмущённый житель мкр. СНИИСХ.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир