Настало время дать шанс казачьему единству

cFrKZij-Y1k

Объединение казачества… Эту «больную» тему в разных вариациях обсуждают уже больше двадцати лет. Именно столько, ибо тот смысл, что на заре казачьего движения вкладывался в понятие «возрождение», и сейчас напрямую связан с единством, которого так не хватает казакам всей России. Это – эпицентр, болевая точка, главная проблема. Пока она не будет решена — не станем мы реальной силой, а будем оставаться пальцами без кулака, былинками от сломанного веника, ряжеными, а не воинством.

Что мы якобы возрождаем? Уклад? Образ жизни? Добиваемся возвращения той ниши, которую занимало казачество в дореволюционном обществе? Материальной компенсации от государства? Всё это иллюзии. Давайте признаем, как бы ни было больно: казачество уничтожено полностью. Нельзя вот так просто взять тех людей из славного прошлого, на конях, в папахах и с шашками, словно вырвать страницу из учебника истории, и вклеить в технотронный век интернета, мобильной связи и прочего.

Значит, мы должны сегодня делать что-то другое, нечто большее. Раз мы есть, пусть даже слишком разные, часто не слышащие друг друга, значит, есть и исторический шанс, если хотите, для реванша!

Разве нас победили?Отнюдь. Что заставляет нас вопреки насмешкам, наперекор неудачам называть себя казаками? Быть ими на деле, а не на словах? В чём миссия, главная задача в современном мире, а не в утопически-иллюзорном? Мы – и есть все те, в ком хоть капля крови убиенных, уничтоженных и разбросанных по свету. А вместе с этой каплей в нас живут неубиваемая жажда духовности, поиск правды, воинский православный дух и уникальная способность к самоорганизации. Последней, правда, здорово мешают личностные свойства: гордыня, зависть, жадность…

Принято рассуждать: казаков навсегда раздробило появление реестра, а до этого они были единым целым. Ой ли? Принцип «разделяй и властвуй» не работал бы, не будь люди тщеславны. Давайте по-честному: с самого начала хотелось орденов-медалей, высоких чинов и званий.

Но сегодня дилемма «реестровый-общественный» больше не может быть злободневна. Пора вырасти из подросткового спора и понять, что это лишь иллюзорность, видимость. Важна не принадлежность к той или иной организации, а личное осознание общего в нас. Кто-то скажет, что у нас разные цели: обобщённо говоря, госслужба или сохранение казачьего этноса. И то и другое – частности, тропинки, уводящие в сторону. Все же понимают, что госслужбы де-факто никакой нет, она пока только декларируется, но пусть реестровые (да на здоровье!) будут всегда готовы её принять. Сторонники казачества как народа нисколько не хуже, когда с трепетом готовы сохранять осколки бытовой культуры путём компактных поселений или иных мер. Архисложно, но тоже ведь не возбраняется. Хотя, по сути, если даже допустить, что казачество было этносом, откуда взять столько «чистых» представителей сегодня? За советское время дети выживших в мясорубке женились, не афишируя своих корней и не выбирая себе пару по принципу принадлежности к казачеству. Сейчас абсолютное большинство, 99,9% казаков называют себя «родовыми» на основании того, что бабушка по линии матери или дедушка по отцу были из казачьих семей. Этого вполне достаточно, чтобы человек хотя бы бережно относился к памяти предков. Но часто этот зов крови и приводит человека в казачье движение, энергия ищет выход.

Здесь наступает главное: когда ты осознал, а затем и объявил себя казаком, ты причислил себя к воинству Христову, к большому православному братству. Только это имеет значение. Все ордена, удостоверения, «бумажки-железки» – всё это мишура, всё это нужно постольку, поскольку оно «кесарево». А Божье – наша суть. Если мы приняли этот крест в современном мире, в этой стране, то самое главное сейчас – понять, что мы можем сделать для Родины, для общества, для народа и для самих себя. Мы, конечно, многое делаем по отдельности, и можно так ещё довольно долго продолжать, пока потенциал не иссякнет, и в людях не перегорит энтузиазм. Но с новым импульсом казачество способно выйти на качественно иной уровень. И этим импульсом способно стать только единство. Я сейчас не о юридической стороне вопроса, и не о том, кто будет кем командовать. Всё это мы уже проходили, оставим в стороне.

За двадцать с лишним лет мы наработали колоссальный потенциал в разных областях. Кто-то смог создать крепкое фермерское хозяйство, у кого-то получился ЧОП, кто-то сформировал активную организацию, которую видно и слышно в медиа. И все подготовили смену! Оглянитесь вокруг — у нас есть молодёжь! И её много, и она – замечательная! Это же очень значимый показатель: ребята идут к нам, несмотря на ярлыки «ряженых», потому что дети и подростки безошибочно чувствуют искренность, их лозунгами и фальшью не купишь!

Приведу лишь один пример. Я понял, что объединение казачества на деле – очень реальная вещь, когда увидел, как мы вместе способны делать форум с показательным названием — «Казачье единство». Три года он проходит на высочайшем уровне, приезжают известнейшие, успешные люди, собирается молодёжь, силовики, духовенство – самые прогрессивные и патриотические представители общества. И ни капли показухи, потому что всё это делается не для галочки о проведении мероприятия, не для отчёта, и не в узком кругу без инакомыслящих. Форум – это живой организм, маленькая модель того, что мы сможем сделать вместе, если будем работать над целью, а не решать, кто главный.

Хотелось бы, чтобы высказанная мысль не канула в информационном море. И чтобы избежать голословности, формулирую следующий посыл: для начала мы все – реестровые, общественные, все, кому не всё равно — можем собраться и поговорить о том, что мы могли бы делать вместе. Нужна живая конференция, скорее, форум, где каждый сможет выступить, где будет услышана молодёжь, где мы посмотрим на наш общий (и частный) опыт и подумаем, как его использовать для общего дела. Область применения чрезвычайно широка: от формирования казачьего волонтёрства до общего СМИ, от помощи старикам, многодетным, больным до благотворительных фондов… Несомненно, для проведения этой, хочется верить, исторической встречи, нужна нейтральная территория и модератор, которым, я уверен, может выступить только Русская Православная Церковь. Надеюсь, что у всех нас хватит мудрости, смирения и веры для того, чтобы отбросить в сторону гордость, старые обиды и сомнения. Очевидно, что час консолидации настал, и все, кто чувствует хотя бы необходимость попытки, должны приложить все усилия и дать шанс будущему казачества.

А. ВОРОНЦОВ, атаман Михайловского станичного казачьего общества СОКО ТВКО, подъесаул.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир