ОСАГО вновь в центре внимания автомобилистов

image_1

Похоже,  что  страдания  и  мытарства  автовладельцев   вокруг  полисов  ОСАГО  в  ближайшее  время  должны  закончиться. Об этом редакции рассказал руководитель станции технического осмотра автомобилей «Экто-Центр»
Н. Ф. Радченко.

Начнём с нововведений, внесённых в КоАП Госдумой РФ несколько  дней назад. Первое из них касается государственных номерных знаков на  автомобили. Так, нанесение веществ, посторонних  предметов на  государственные номерные знаки, их закрашивание, применение  устройств  и приспособлений, скрывающих  номерные знаки и искажающих  их  считывание, влекут за собой административную ответственность в виде  штрафа   в  5 тысяч  рублей  или  лишения  водительского  удостоверения  за  любое  затруднение  их  идентификации. Будем надеяться, что наконец-то будет покончено с различными уловками автовладельцев не платить за незаконную парковку или избежать штрафа за нарушение правил дорожного движения.

Что касается послаблений, то таковым  можно считать отмену  в  ряде  случаев  административного  ареста  при  неуплате в  установленный  срок штрафа  за  нарушение  ПДД. Сегодня   у  автовладельцев  есть  уже  70  дней  на  обжалование  и  оплату  постановления, только если это нарушения  зафиксированы автоматическими  камерами.

А теперь об изменениях, касающихся процедуры техосмотра. По  оценкам экспертов и анализам добросовестных операторов технического  осмотра, около 80% водителей и владельцев транспортных средств перестали проходить технический осмотр. Страховые компании,  наряду с искусственным дефицитом бланков ОСАГО, выдают страховые полиса по фиктивным диагностическим картам. За это вводится штраф до  300 тысяч рублей. Эта же санкция будет применяться к автовладельцам и за полученную карту без проверок авто. Так что будьте готовы к посещению правильных станций технического   осмотра.

И  последнее. Федеральная  антимонопольная  служба  наших  соседей из Ростовской  области, смогла  доказать   сговор 14  крупных  страховых  компаний, на которые приходится  85,5 % всех объёмов продаж  полисов по ОСАГО в этом субъекте, а также в незаконном навязывании  дополнительных услуг, как то: страхование жизни, аккумуляторов и прочего. Весьма печально, что при  разбирательствах  в суде,  страховые  компании предъявляли молчаливо  и  добровольно подписанные  автовладельцами разного рода бумаги,  предложенные страховщиками при  оформлении полисов ОСАГО.

Сейчас уже готовятся проверки этих нарушений страховыми компаниями в остальных субъектах России. А уже с средины октября ОСАГО с позволения Правительства  РФ будет определена суммой от 2470  до 2900 рублей. По страховым полисам с этими тарифами сумма выплат на возмещение ущерба полученного  при ДТП будет достигать размера  в  400  тысяч рублей. И  это  при том, что средний  российский автовладелец, имеющий авто в возрасте 9-10 лет, в случае ДТП с применением всех коэффициентов износа при необходимости полного его восстановления, может получить полную его стоимость на дату выпуска максимум в 180 тысяч рублей, т.е. это возмещение по-прежнему остаётся доступным только для единиц автовладельцев. Вот и  подумайте,  кому выгодно увеличение базового тарифа. Похоже, что со страхованием всё остаётся на своих местах: дефицит полисов, навязывание дополнительного вида страхования, продажа диагностических карт в  страховых компаниях.

Будем надеяться, что подписанное Правительством РФ распоряжение  на срочное внесение изменений и дополнений в Закон № 170 – ФЗ изменит ситуацию в пользу автовладельцев и поумерит аппетиты страховщиков.

Записала М. Петренко.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир