Услуги Росреестра становятся ближе

DSCN2845В минувшую пятницу, 28 февраля, в малом зале администрации Шпаковского района состоялся семинар-занятие «Школа электронных государственных услуг Росре-естра», организованный управлением Росреестра по Ставропольскому краю.

Открыл семинар и обратился с приветственным словом к присутствующим в зале главам сельских администраций, их представителям, специалистам различных уровней, работающим на местах, а также представителям крупных строительных компаний Сергей Назарович Мрыхин, заместитель руководителя Управления Росреестра по Ставропольскому краю. Он отметил, что данное занятие – это новая форма сотрудничества с органами местного самоуправления на территории края. Инициатива проведения такого вида работ принадлежит Дмитрию Валерьевичу Степанову – руководителю краевого Управления Росреестра. Идея была одобрена и поддержана краевой властью.

«В последнее время со стороны граждан поступает много жалоб, о том, что с нашей стороны допускаются элементы волокиты, и люди вынуждены «ходить по кругу», собирая те или иные документы или справки. От этой схемы нужно отходить. И выходить на новый уровень обслуживания населения в соответствии с современными формами взаимодействия, – убеждён Сергей Назарович. – Поэтому основная цель нашего занятия состоит в том, чтобы электронные услуги, предлагаемые Росреестром, были донесены через органы местного самоуправления до каждого гражданина, и он мог ими воспользоваться, не выходя из дома».

О новой возможности информационного обслуживания Росреестра – использовании сервиса «Публичная кадастровая карта» – рассказала Светлана Бочарникова, главный специалист-эксперт Управления Росреестра по СК. Теперь с помощью такого информационного сервиса можно просматривать сведения о прохождении кадастровых границ районов, округов, кварталов, сведения о земельных участках, поставленных на учёт в кадастре. Данная электронная услуга предоставляется бесплатно и является общедоступной. Она представляет интерес для органов власти, органов местного самоуправления, органов, осуществляющих земельный контроль, а также для граждан и юридических лиц. Пользоваться публичной кадастровой картой можно даже с мобильного телефона. Для этого достаточно зайти на официальный сайт Росреестра и перейти на нужный сервис.

С сервиса «Публичная кадастровая карта» можно выйти на другой, не менее важный – «Справочная информация в режиме онлайн». Сервис позволяет, не подавая запрос о предоставлении сведений, в любое время бесплатно получить расширенную справочную информацию о любом  объекте недвижимости в режиме онлайн. Поиск можно осуществить как по кадастровому номеру, так и по адресу объекта.

Заместитель начальника отдела выдачи информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества Александр Савченко выступил с докладом ещё об одной электронной услуге –предоставлении информации из ЕГРП (Единого государственного реестра прав). По словам Александра, востребованность данной услуги диктует сама жизнь. За 2012 год в Ставрополе было предоставлено почти 179 тыс. выписок из ЕГРП на «бумажном носителе». Из них более 130 тысяч — гражданам при личном обращении. Получается, что столько людей, дважды отпросившись с работы и потратив не менее 2 часов на поездку «по пробкам» в Управление, в сумме потратили около 520 часов драгоценного времени. Воспользовавшись предлагаемым сервисом, человек вместо 4 часов потратит 3-5 минут на заполнение формы запроса. Оплатить выписку можно с помощью банковской карты, QIWI-Кошелька или QIWI-Терминала. Ответ приходит на адрес электронной почты в течение 1-2 дней. Он представляет собой архив документов с электронной цифровой подписью.

О том, как осуществить предварительную запись в кадастровую палату и Росреестр онлайн, рассказала Ольга Сердюкова, заместитель начальника отдела приёма-выдачи документов. Ранее такая услуга тоже оказывалась Управлением, но резервировалась запись исключительно сотрудниками Росреестра при личном обращении заявителя. Сейчас совершить предварительную запись можно самостоятельно на портале Росреестра, не выходя из дома или офиса.

Выступающим были заданы вопросы, касающиеся таких проблем, как затруднение при загрузке публичной кадастровой карты, невозможность осуществить предварительную запись в Росреестр с первого раза и необходимость повтора данной процедуры, невозможность оплаты услуг Росреестра через систему Сбербанк-онлайн. Сотрудники Управления Росреестра сообщили о том, что их портал постоянно совершенствуется. Это касается всех видов электронных услуг. Сейчас проблемы возникают всё реже, и в скором времени, возможно, их не будет совсем. Что касается Сбербанка, то он, по словам Сергея Ничволода, главного специалиста-эксперта отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, не выиграл тендер на предоставление услуг по оплате. На данный момент их в нашей стране предоставляет платёжная система QIWI, через которую идёт оплата всех государственных услуг, а не только Росреестра.

В заключение Сергей Назарович ещё раз напомнил всем собравшимся в зале о том, что основная задача электронных услуг Росреестра – ликвидация временных затрат граждан, и внёс предложение оказывать государственные услуги населению, меняя стереотипы и культуру предоставления услуг.

И. ВАВИЛОВА.

Фото автора.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир