Как нас обслуживают или трое суток без отопления

DSCN2617

В начале февраля в редакцию «Нашей жизни» позвонила женщина, представившаяся Ольгой Пиржари. Она рассказала, что на протяжении нескольких дней её пожилая тётя буквально замерзает в своём доме, но никто почему-то не может ей помочь в сложившейся ситуации.

— Я трое суток сидела без отопления. Батареи в доме были ледяными. Газовый котёл не работал, постоянно затухал, когда я пыталась его зажечь. А всё оттого, что во время сильных морозов на головке дымохода образовалась большая наледь, из-за которой в нём не стало тяги.Мы выехали по указанному адресу. Во дворе дома пенсионерки Ларисы Николаевны Бумагиной кроме неё самой нас встретили её сосед Александр Широкий и приехавший на вызов сотрудник ВДПО – печник Георгий Комаревцев. Едва сдерживая слёзы, пожилая женщина поведала о своей беде:

Это у соседей, хоть и лёд, но котёл горит

На вопрос, как же она согревалась, пенсионерка отвечает, что включала духовку или конфорки на газовой плите. Постоянно заваривала горячий чай, а спать приходилось в верхней одежде. И хотя соседи и знакомые приглашали Ларису Николаевну на время пожить к себе, бросить свой дом она не могла.

Все эти дни одинокая женщина, куда только не пыталась дозвониться. Но прийти на помощь к ней никто не спешил. В МЧС ей сказали, что выезжают только на тушение пожаров. А если приедут, чтобы сбить сосульки с дымохода, то час работы бригады обойдётся пенсионерке в 3 тыс. руб-лей. Сотрудники аварийной газовой службы, приехавшие к Ларисе Николаевне на второй день, визуально оценили ситуацию. Но сославшись на то, что у них нет лестницы необходимой длины, чтобы залезть на крышу, уехали. Зато любезно посоветовали женщине обратиться в электросеть. Вероятно, работники «аварийки» посчитали, что длинная лестница может найтись там.

DSCN2596

На следующий день Лариса Николаевна решила лично обратиться в «Шпаковскрайгаз». Но оттуда её благополучно направили решать вопрос в ВДПО. С трудом попав в здание данной организации, женщине удалось встретиться с директором. Анатолий Иванович Жданов пообещал, что после обеда к пенсионерке выедет сотрудник, и обещание своё сдержал.

Неизвестно, чем бы закончилась эта история, и сколько ещё дней Ларисе Николаевне пришлось мёрзнуть, если бы не помощь соседей. Иван Ильич Скакун, зная, что одинокая пенсионерка столько времени мучается, пытаясь достучаться хоть до кого-нибудь, попросил на работе у начальника складную лестницу и транспорт. В это же время приехал печник Георгий Комаревцев, который сбил все глыбы льда, и заменил на дымоходе н-образный дефлектор на флюгарку, стоявшую там, по словам хозяйки, более 30 лет.

Неполадки с газом у Ларисы Николаевны начались ещё в марте прошлого года. Котёл начал часто затухать, не было тяги. Газовики, неоднократно осматривая его, сделали вывод, что причина кроется в дымоходе, и нужно заменить на нём «козырёк» на «н-образку». После этого на время проблема решилась. А с началом отопительного сезона в октябре женщина снова столкнулась с прежней ситуацией, хотя на дымовую трубу поставили новую насадку. Затем Ларисе Николаевне ещё пришлось платить немалые деньги за ревизию и ремонт котла.

По словам сотрудников «Шпаковскрайгаза» Галины и Александра, приехавших в этот же день на вызов к пенсионерке и по непонятным причинам отказавшихся называть свои фамилии журналистам, газовый котёл «Термолюкс» весьма «капризный» к тяге, и работать с флюгаркой не сможет: дымоход будет задувать. Поэтому нужно почистить н-образный дефлектор изнутри от наледи, образовавшейся вследствие конденсата, и поставить обратно на трубу. Вот только, как это сделать без лестницы, которую Иван Ильич уже отвёз на работу, газовики не знали.Оказалось, что у них такой «роскоши», как складная лестница, не имеется. Но зато местные газовики обладают хорошей физической подготовкой и ловкостью. Александру не составило труда взобраться на крышу по короткой, имеющейся у пенсионерки лесенке, и поменять «дымник». Выходит, при желании можно сделать всё.

Лариса Николаевна говорит, что всегда исправно вносит оплату за газ, за счётчик, находящийся на улице, за все ремонтные работы, которые ей проводят газовики, но, тем не менее, всё равно попала в такую непростую ситуацию. Пенсионерка хочет понять, почему же в «Райгазе» не оказали ей помощи, а направили в ВДПО.

Мы сделали запрос в «Шпаковскрайгаз», на который генеральный директор П. А. Бурлаков дал следующий ответ. Оказывается, в перечень выполняемых данной компанией работ по договору на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования, дымовых и вентиляционных каналов и аварийно-диспетчерского обслуживания (для населения), устранение наледи с дымохода не предусматривается.Осматривать дымовые каналы (трубы) и при необходимости своевременно очищать их от снега и льда должны сами домовладельцы. Это касается, в том числе, и оголовков дымоходов и вентиляционных каналов, которые также подлежат осмотру дважды в месяц с целью предотвращения их обмерзания и закупорки. А конкретно на обращение Ларисы Николаевны по поводу образования наледи на н-образном дефлекторе дымохода в письме из «Шпаковскрайгаза» отвечают, что применять какие-либо насадки на дымовых трубах не рекомендуется. Но ведь, по словам Бумагиной, о том, какие оголовки ставить на дымоход или не ставить вовсе, ей говорят сами газовики. Вряд ли пожилая женщина сама разберётся во всех этих тонкостях и решит, что должно «красоваться» на её крыше.

И, конечно, нельзя не отметить тот факт, что если бы у Ларисы Николаевны не было таких отзывчивых и небезразличных соседей, которые стараются своими силами помочь, как могут, то не совсем понятно, куда всё же обращаться в таких случаях. И когда придёт помощь.

И ВАВИЛОВА.

Фото автора.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир