За безопасность движения на дорогах района

content_shutterstock_85494733

Как известно, с 1 сентября текущего года в силу вступил закон, ужесточающий наказания за нарушения правил дорожного движения. Помимо штрафов есть ещё одно нововведение, напрямую касающееся каждого водителя, а именно в случае изъятия водительского удостоверения за нарушение ПДД либо его утери, временные удостоверения больше выдаваться не будут. А, стало быть, такой талон отменяется за ненадобностью, поскольку с запуском единой центральной базы данных ГИБДД по всей стране, в ней  содержится информация обо всех водительских документах, в том числе и  данные обо всех водителях, лишённых судебными органами водительских прав.

Об этом и о том, как всё же правильно проходить техосмотр автомобилей, мы подробно поговорим с гостями редакции Виктором Ивановичем Батяевым, на протяжении нескольких десятков лет возглавлявшим районную автоинспекцию, а ныне председателем совета ветеранов работников МВД Шпаковского района, Николаем Ивановичем Маняхиным, председателем Шпаковского районного совета Всероссийского общества автолюбителей и Николаем Фёдоровичем Радченко, директором предприятия «ЭКТО-центр», специализирующемся на проведении техосмотров автомобилей.

— Наш первый вопрос к вам, Виктор Иванович. Как будет выглядеть процедура изъятия у нарушителя ПДД водительских прав? За какие нарушения последует ужесточение наказание, а за какие, наоборот, наказания упразднены?

— Если водитель нарушит правила дорожного движения, предусматривающие лишение водительского удостоверения, то сотрудник ГИБДД оставит водительское удостоверение  на руках у водителя. После того, как судебный орган примет решение о лишении прав, то информация об этом поступит в базу данных Госавтоинспекции. В этом случае, если водитель не сдаст свои права в ГИБДД добровольно, то при первой же проверке будет установлено, что водитель уже лишён прав, за что последует ещё одно наказание в соответствии с КоАП РФ (отметим, что срок лишения прав начнёт исчисляться только с момента сдачи водителем прав в ГИБДД).

Хотел бы обратить внимание на ужесточение закона и в отношении водителей, управляющих автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения. В соответствии с новым законом содержание промиль алкоголя в выдыхаемом воздухе освидетельствуемого с учётом погрешностей применяемых приборов не может превышать 0.16 промиль, что соответствует 0.3 промилям содержания алкоголя в крови.

Автовладельцы, которые были лишены права на управление транспортными средствами до вступления в силу данного изменения и при освидетельствовании которых было указано наличие опьянения в промилях до 0.16, должны обратиться в суд  (по месту принятия решения) с заявлением о возврате права на управление.

Что касается упразднения наказаний, то они относятся к такой категории как   превышение скоростного режима от 10 до 20 км/час в зависимости от ограничений скорости движения на конкретном участке, Вы можете двигаться со скоростью превышающей разрешённую, но не более чем на 20 км.

— Николай Иванович, теперь вопрос к вам. Поясните, какие штрафы ждут нарушителей и как правильно страховать автотранспорт?

— Административный Кодекс РФ, после выше упомянутых изменений, предусматривает минимальный штраф за нарушение Правил дорожного движения  в размере 500 рублей, вместо ранее действовавших 100. Это распространяется , в том числе, и на водителей,  управляющих транспортным средством, не прошедшим годовой технический осмотр.

Однако Российский Союз Автостраховщиков, имея общий коммерческий интерес с автостраховщиками,  не контролирует выполнение Закона об ОСАГО и позволяет им свои функции надзора за проведением техосмотра использовать в коммерческих целях, то есть осуществлять продажу заранее заполненных диагностических карт страхователям при покупке полисов ОСАГО.

В соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утверждённых постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 263  c изменениями от 28 августа, 18 декабря 2006 г., 21 июня 2007 г.,
29 февраля, 30 сентября 2008 г., 8 августа 2009 г., 6 октября, 30 декабря 2011 г., 20 июля 2012 г. и 28 июля 2012 г.) на основании ст. 15 п. Е Правил страхования  для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику действующий талон технического осмотра транспортного средства либо диагностическую карту, выдаваемую с 1 августа 2012 года. Транспортное средство считается прошедшим технический осмотр на срок указанный в талоне технического осмотра или диагностической карте. Страховщик вправе выдать полис ОСАГО без предоставления талона технического осмотра или диагностической карты только на срок следования к месту проведения технического осмотра, но не более чем на 20 дней. На основании Федерального Закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 01 июля 2011 г. № 170 – ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным Законом РФ от 28. 07. 2012 г. № 130 ФЗ, в редакции Федерального Закона от 30. 11. 2011  № 342 ФЗ, от 30. 11. 2011 № 362 – ФЗ и  от 03, 12, 2011 № 383 – ФЗ от 20 июля 2012 г.  и в соответствии с ч. 2 ст. 1 данного закона диагностическая карта оформляется по результатам проведения технического осмотра оператором ТО и  только в этом случае она является основанием для заключения договора обязательного страхования транспортного средства.

Страховая компания при оформлении  полиса ОСАГО обязана только проверять у автовладельцев  наличие документа о прохождении технического осмотра и не более.

Кроме этого, даже если у Вас не закончился срок действия полиса ОСАГО, но истёк срок прохождения технического осмотра, Вы обязаны пройти технический осмотр, так как согласно действующему законодательству, на момент совершения ДТП владелец транспортного средства должен иметь действующий талона или диагностическую карту о прохождении технического осмотра иначе ему может быть отказано в страховой выплате.

— Николай Фёдорович, вам, как представителю организации, непосредственно осуществляющей технический осмотр автотранспортных средств, приходилось не раз слышать такие высказывания, мол, поскольку техталон отменён, то и проходить техосмотр не нужно, получил диагностическую карту, отправляйся в страховую компанию за получением полиса ОСАГО и на этом точка.

— Я уже неоднократно в средствах массовой информации, в том числе и в газете «Наша жизнь», рассказывал и о талоне ТО, и о диагностической карте, и о страховом полисе. Видимо, многие автовладельцы до сих пор недопонимают разницы между отменой талона ТО  и обязательностью техосмотра. Отменён лишь талон ТО, ему на смену пришла диагностическая карта, которая выдаётся автовладельцу по результатам проверки технического состояния автотранспортного средства. Без этой карты ни одна страховая компания не имеет права оформить полис ОСАГО, или, проще говоря, — страховку. Диагностическая карта выдаётся официальным аккредитованным оператором (наш «ЭКТО – центр» — один из них) по результатам проверки автомобиля на диагностической линии  после передачи этих данных через каналы Интернета в общероссийскую базу ГИБДД учёта автомобилей, допущенных к эксплуатации и присвоения ей регистрационного номера из 21 цифры по этой базе.

Ещё раз обращаю внимание автовладельцев – страховой полис не заменяет документа о прохождении технического осмотра.

— Что ж, уважаемые собеседники, думаю, теперь все вопросы, связанные с прохождением техосмотра и получением необходимых документов, автовладельцам предельно разъяснены и проблем с техосмотром и заключением договоров обязательного страхования автогражданской  ответственности возникать в дальнейшем не должно. Спасибо за беседу.

М. Петренко.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир