ТУМАН

tzedfrt

У одних все собаки – Жучки, у других – Тузики, а у нас — Туманы. Сколько их, Туманов, было, уже и не помню. Лет за 20, наверное, штук пять.

Однажды, возвращаясь с работы, я увидела под хлебным ларьком круглого, пушистого рыжего щенка. Он скулил и пугливо жался к камню. Через дорогу спокойно и важно перешла большая собака, его мать, а в зубах у неё болтался ещё один щенок. Собаки тогда у нас не было, и промелькнула мысль: «Может, взять?». Однако так и не решилась.

Но на второй день одного из щенков я увидела у себя во дворе. Его принёс Артём и сказал отцу:

— Дядя Боря, тебе не нужен кавказец?

— Оставляй, — сказал тот.

Щенок долго скулил, всего боялся, прятался от всех в сарае. Когда он стал подрастать, удивляло то, что от него никогда не слышали лая. Туман был уже молодым псом, когда дочь Евгения взялась за его обучение. Доходило до смешного — они выходили в поле, Женя вставала на четвереньки рядом с Туманом и подолгу «лаяла» на коров.

И вот через несколько дней Туман неуверенно начал тявкать.

Различий для Тумана «свои-чужие» не существует до сих пор. Он всем приветливо машет хвостом, приветствует и радуется.

Года через два лаять его всё же научили. Когда пасём коров, он радостно бегает за ними и подгоняет лаем.

Размеры его гостеприимства поражают. Однажды зимой рано утром из его конуры вышла чёрная бродячая собака, которую уже давно не могли отогнать от нашего двора. Оказалось, наш пёс великодушно пустил её в своё  жилище, а сам ушёл спать в какое-то другое место. С месяц эта собака прожила в его конуре, пока в заборе не заделали все лазы. А через полгода в его конуре поселился приблудный кот. С тех пор они так вместе и живут. И даже едят из одной посуды. Назвали кота Мух.

Но и это не всё. Однажды летом, когда отец возвращался с поля, за ним увязались пять щенков. Он пришёл домой и радостно сообщил, что Божьи твари хотят есть и их надо вырастить. Все они оказались женского пола и все, кроме одной, чёрного цвета. Всем досталась одна кличка – Калмычки, потому как надолго их оставлять мы не собирались. Впрочем, только двух вскоре забрали, а трёх так и вырастили. И, конечно же, они всё жили в будке у Тумана. Затем к ним присоединились котёнок Рублёвый и кошечка Свёкла. Интересно было рано утром наблюдать, как они по очереди выходили из будки. Первый выскакивал Рублёвый и тянулся, за ним – Свёкла, потом Калмычки, а последним выходил Туман. Все тянулись, зевали, разминались…

Калмычки выросли и их вывезли в село, а коты по одному куда-то пропали, однажды просто не вернувшись домой, и Туман остался один.

А с полгода назад у нас появился пёс Фри-Фри. Он-то и научил Тумана лаять по-настоящему.

Е. КЛИШИНА.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир