ПОЧТИ ПО ГОГОЛЮ

В своей квартире я прописана одна, о чём свидетельствует домовая книга. Каждый месяц исправно вношу платежи за свет, воду, тепло. И не было ещё случая, чтобы я числилась в задолжниках.

1 августа, как обычно, я отправилась оплачивать коммунальные услуги за предыдущий месяц, т. е. июль. Однако в Водоканале меня ожидал неприятный сюрприз. Оказалось, что в моей квартире проживает не один человек, а целых три! Во всяком случае, меня попытались убедить в этом. Соответственно, и плату за потреблённую воду я должна была заплатить за троих (в квартире нет счётчиков, я плачу по норме). Естественно, я возмутилась. Справедливости ради, надо заметить, что женщина-кассир вошла в моё положение и посоветовала обратиться в Региональный расчётный центр, откуда, мол, и поступили сведения о количестве прописанных жильцов в моей квартире.

Возмущение сменилось крайним удивлением: что за Региональный расчётный центр? Откуда он взялся? Почему нам, проживающим в многоквартирных домах, не разъяснили сути этой организации? И вообще, для чего создан РРЦ? Кто-нибудь, где-нибудь, что-либо читал об этой новообразовавшейся структуре?

Ничего не оставалось, как отправиться по указанному адресу, а именно на улицу Фрунзе, 2 райцентра. Работницы РРЦ ничего вразумительного ответить не смогли, а лишь предложили написать заявление на имя директора организации Ю. К. Сафоновой с просьбой внести в компьютерную базу данных изменения о количестве проживающих в моей квартире с трёх человек на одного. Причём мне пообещали, что сведения об этих изменениях будут переданы во все ресурсоснабжающие организации. И ещё одна деталь: здесь я узнала маленький «секрет», дескать, все сведения о количестве проживающих в многоквартирных домах в РРЦ поступают из Водоканала, Теплосети и электросетевого предприятия. Но ведь в этих организациях утверждают совершенно обратное!

Итак, удовлетворённая сладкими посулами, что «мёртвые души» будут «выписаны» из моей квартиры, я вновь отправилась в Водоканал. Заплатить-то я заплатила за одного человека, но, судя по квитанции, осталась должна за двух несуществующих граждан, каким-то образом «проживших» в моей квартире целый месяц и израсходовавших несколько кубометров воды. Я опять указала на эту неточность, работницы Водоканала лишь развели руками.

На следующий день, то бишь 2 августа, в своём поч-товом ящике нахожу большой белый лист форматом А 4, на деле оказавшимся платёжным документом «для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг». Вот так он мудрёно называется.

Послушайте, господа хорошие, реформаторы и прочие «нанотехнологи»! Ну сколько можно мучить добропорядочных и законопослушных граждан? Ну сколько можно говорить о подобных листах-простынях? Ну на кой они нам? Чего только нет в платёжке?! Мелким-мелким шрифтом да на обеих сторонах листа здесь можно найти и адрес нахождения РРЦ, и адрес проживания плательщика коммунальных услуг, и адреса ресурсоснабжающих организаций, и нормативы потребления воды, тепла и света, и нормативы водоотведения, и даже формула расчёта коммунального ресурса на общедомовые нужды в случае отсутствия общедомового прибора учёта, по которой, к примеру, я потребляю такое количество воды, что её хватило бы на ежедневное купание слона.

Создаётся такое впечатление, что в РРЦ работает целый штаб, который только и занимается печатанием подобного рода бумаг.

Тот, кто хотя бы раз бывал по указанному адресу расчётного центра, тому сразу бросилась в глаза очередь у окошек конт-ролёров и постоянная ругань между работниками РРЦ и абонентами. Невольно вспоминается покойный председатель правительства России В. Черномырдин, автор крылатой фразы про то, что хотели как лучше, а получилось как всегда. Возможно, РРЦ и рассчитывался как нечто прорывное, как ноу-хау во взаимоотношениях граждан с системой ЖКХ. Но на деле наблюдается лишь неразбериха, запутывание и без того запутанных дел в сфере жилищно-коммунальных услуг да взимание «лишних» денег с населения за навязчивый сервис.

Почему я так подробно рассказываю о своих похождениях? Да потому что я являюсь получателем жилищных субсидий. А теперь, когда за мной числится задолженность, мне помощь от государства не полагается. Нет, есть, конечно, способ избежать такого крутого поворота событий, взять да заплатить «долг». Но тогда, может быть, мне ещё внести плату за потреблённую воду вместо какого-нибудь работника расчётного центра?

О. БОНДАРЕНКО,жительница дома № 169 «А», кв. 54 по улице Ленина г. Михайловска.

ß½«¡ ¬«»¿´

Рисунок С. УСОЛЬЦЕВА.

P. S. C вопросом о предназначении РРЦ мы обратились к руководителю организации. И вот что ответила Ю. К. Сафонова:

— С 1 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов и помещений в многоквартирных домах, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 06. 05. 2011 года № 354.

Согласно вступившим в силу Правилам, потребление теперь делится на индивидуальное и на общедомовые нужды, т. е. теперь в квитанции отдельной строчкой плата за потребление в квартире (по показаниям приборов учёта или нормативу) и отдельной строчкой за потребление на общедомовые нужды (по показаниям общедомовых приборов учёта или нормативу) рассчитываются пропорционально площади занимаемых помещений (квартиры).

Правилами также установлены сроки: а) предоставления показаний приборов учёта; б) предоставления платёжного документа потребителям; в) оплаты потребителями потреблённых ресурсов. Определены последствия непредставления показаний приборов учёта и несвоевременной оплаты. Утверждена форма единого платёжного документа.

С целью оказания практической и методической помощи жителям в исполнении, вступивших в силу Правил, краевым Правительством принято решение создать специализированную организацию – Региональный расчётный центр (РРЦ). Расчётный центр действует от имени, по поручению и за счёт ресурсоснабжающих организаций.

Расчётный центр берёт на себя организацию сбора показаний приборов учёта (для этого каждый подъезд многоквартирного дома оборудован специальным почтовым ящиком) и доставку платёжных документов в почтовые ящики потребителей. Оплату по единому платёжному документу можно будет произвести любым удобным способом: через офисы, банкоматы и платёжные терминалы Сбербанка, посредством web-сервиса «Сбербанк-Онлайн», отделения ФГУП «Почта России».

РРЦ начал работу в мае 2013 года. Показания приборов, начиная с мая, необходимо передавать в Региональный расчётный центр.

От редакции: Добавим от себя, что Региональным расчётным центром производятся расчёты исчислений за коммунальные услуги с жильцами 138 многоквартирных домов г. Михайловска по улицам: Войкова, Гагарина, Гоголя, Гражданской, Демидова, Маяковского, переулкам Кавказскому и Красному, заезду Красному, улицам Кузьминовской и Ленина, заезду Майскому, улицам Пушкина, посёлку СНИИСХ, заезду Солнечному, переулку Ульяновскому, улице Фрунзе, заезду Южному.

Что касается «долга» автора письма, в электросетевом предприятии, Водоканале и Теплосети О. В. Бондаренко предоставили справки, свидетельствующие об отсутствии у неё какой-либо задолженности, следовательно, она имеет полное право на получение жилищных субсидий.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир