ТРЕТЬ ВЕКА В ЛЮБИМОЙ ПРОФЕССИИ

DSC_1535В минувшее воскресенье вся железнодорожная общественность страны отмечала свой профессиональный праздник. Однако это никак не отразилось на расписании поездов – пассажиры без опозданий прибыли на свои станции, а необходимые грузы были доставлены в пункты назначения точно в срок.Высокая дисциплина и ответственность –характерные черты отрасли, играющей огромную роль в социально–экономическом развитии страны.

DSC_1547Сергей Михайлович Брескин из Михайловска (на фото) – ветеран железнодорожного транспорта. Первого августа исполнилось 34 года, как он, окончив школу, устроился в депо. Сначала работал слесарем по ремонту оборудования, а через некоторое время выучился на помощника машиниста. Перерыв в работе был связан со службой в армии, сразу после которой он вновь вернулся к любимому делу – уж очень парню эта работа пришлась по душе. Ещё через некоторое время Сергей Михайлович окончил курсы машиниста, и с 1986 года начал работать по специальности.

За эти годы Брескину довелось управлять всем подвижным составом, который только был в палагиадском цехе эксплуатации эксплуатационно-локомотивного депо Кавказская, а новинки осваивал в первых рядах. Следует отметить, что обновление локомотивов происходило регулярно. Среди допусков к работе на тепловозах, дизель-поездах и электропоездах есть у Сергея Михайловича и разрешение эксплуатации… паровоза! Сам он не застал то время, когда паровозы составляли основной подвижной состав и образовывали депо в городе Ставрополе. Видел их лишь на манёврах в Светлограде. Потом, когда им на смену пришли тепловозы, депо в краевом центре было упразднено, а новое образовано в том же Светлограде. Тем не менее один такой экземпляр остался на балансе палагиадского цеха, даже на пенсии выполняя важную роль стационарной котельной, которую Брескин и обслуживал некоторое время.DSC_1557

Работая в сфере пассажироперевозок, Сергей Михайлович управлял поездами на маршруте от Ставрополя до станции Кавказской. После окончания Ростовского государственного университета три года работал машинистом-инструктором локомотивных бригад, обучая и передавая опыт начинающим железнодорожникам.

К напряжённому графику, иногда без выходных и праздников, супруга и двое дочерей нашего машиниста всегда относились с пониманием, за что он им благодарен. Сегодня у Брескина внук и внучка, ради которых он не планирует надолго задерживаться в профессии после наступления пенсии.Впрочем, это и не удивительно, ведь о таких, как Сергей Михайлович, говорят — любимой работе он отдал всё сполна.

DSC_1565

А то, что работа любимая, сомневаться не приходиться. Как он сам говорит, вряд ли бы столько лет работал на одном месте, если бы эта деятельность не приносила удовлетворения. К тому же, в семье в этом смысле он – пионер, потому как до него среди родственников железнодорожников не было. «Мне нравится управлять такой большой, сложной современной машиной. Кто-то получает удовольствие от вождения автомобиля, а мне нравится плавно вести поезд, чтобы пассажиры были довольны», — делится Сергей Михайлович. А
ещё он совсем не против, если бы кто-то из его внуков захотел связать свою жизнь с этой важной отраслью, которую Сергей Михайлович справедливо сравнивает,  ни много ни мало, с кровеносной системой страны.

Э. МАЙРАМЯН.

Фото Я. КОНОТОПЦА.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир