ДИДЖЕЙ

серый

Понятие «современная музыка» на сегодняшний день вмещает в себя великое множество течений и направлений, между которыми зачастую трудно провести какую-либо границу. То же самое касается и самих направлений. Например, популярная сейчас у молодёжи электронная музыка ещё каких-то 20-30 лет назад была представлена лишь несколькими исполнителями, среди которых наиболее известными в нашей стране были такие коллективы как французский «Спейс» и латвийский «Зодиак». С бурным же развитием компьютерной техники и её доступности количество таких музыкантов кратно увеличилось. Наше интервью – с одним из них, ещё не известным широкой аудитории, но подающим надежды михайловцем Сергеем Совковым, в музыкальных кругах более известном как диджей Совков (DJ Sovkov).

— Сергей, когда ты понял, что музыка – это твоё?

— Честно говоря, музыкой я начал заниматься достаточно поздно, лет с тринадцати. Да и как «заниматься», я – самоучка. А мой отец раньше играл в ансамбле. Вот и я, можно сказать, случайно втянулся. Начал играть на барабанах, и через время даже приобрёл профессиональную ударную установку. А лет в 17 вместе с друзьями организовал группу, играли дома…

— А как к этому отнеслись соседи?

— Нормально, мы им не мешали, я ведь живу в частном доме.

— А родственники?

— С отцом, ясное дело, всё понятно. А мама и младшая сестра — разделяют. Сестра у меня тоже человек увлекающийся, но её область – восточные танцы и фотография.

— Говоришь — самоучка. Но с нотами-то знаком?

— Конечно, хотя больше воспринимаю и играю на слух. Играли мы в основном, что называется, для себя, нигде не выступая. Нам просто нравилось это делать.

— Какие инструменты были в группе?

— И ударные, и клавишные, и гитара… Кроме этого, были усилитель, три мощные колонки… Увлечение затягивало, поэтому на расходы не смотрели, закупали по максимуму, насколько позволяли средства.

— Неужели не было амбиций? Я имею в виду, желания выступать, прославиться в конце концов?..

— Наверное, было. И, скорее всего, к этому и пришли бы. Но в определённый момент наш соло-гитарист стал потихоньку отстраняться от группы… Ещё через время кто-то женился, кто-то уехал. Одним словом, коллектив перестал существовать.

— Сейчас ты себя называешь диджеем. Значит, тебе приходилось где-то выступать?

— Да, приходилось, правда какого-то постоянного места выступлений не было. Выезжал по приглашению.

— Куда, если не секрет?

— В основном это были клубы и кафе – в Ставрополе, Михайловске, Пелагиаде… Были выступления и на городских мероприятиях – новогодний концерт, торжества ко Дню города.

— Что играл?

— Музыку, правда, не свою. У диджея на мероприятиях каковы функции? Он не просто включает тот или иной трек, а делает миксы – особым образом обработанные, собранные в одно целое несколько треков. Важно, чтобы это звучало.

— То есть, диджей – это не тот, кто просто ответственен за музыкальное сопровождение на мероприятиях, включая ту или иную композицию?

— Нет, нет. Те, о ком вы говорите, в просторечье называются «шарманщиками», хотя некоторые из них и называют себя диджеями.

— Значит, и те самые «миксы», о которых ты говоришь, не создаются заранее?

— Нет. Можно, конечно, предварительно подобрать треки, из которых потом будет создаваться единая цельная композиция, а можно импровизировать уже на месте, но для этого нужно иметь хороший опыт.

— Сергей, ты разместил несколько интересных композиций на нашей страничке в сети «Одноклассники» (www.odnoklassniki.ru/group/54210821685263). Расскажи о них.

— Это лично мои сочинения – я автор и исполнитель. Создана музыка при помощи специальных компьютерных программ. Кстати, довольно распространённых.

— Из того, что ты разместил на сайте, нам понятно, что это – электронная музыка. Когда именно ты ею увлёкся и в каких направлениях работаешь?

— Интерес к такой музыке у меня возник примерно два года назад. Осваиваю клубную музыку, транс, техно, дабс-техно…

— Подобного рода композиции создаются лишь при помощи компьютера или используются какие-то музыкальные инструменты?

— Конечно, всё изначально наигрывается на клавишах – к компьютеру подключён синтезатор.

— Какие у тебя планы относительно своего музыкального творчества?

— Двигаться дальше… Но Михайловск в этом смысле город, если можно так выразиться, «мёртвый»…

— К сожалению, не только в этом. Стоит обратить внимание на тщетные попытки некоторых энтузиастов «раскручивать» местные сайты. Наши жители просто не интересуются этим, отчего и посещаемость подавляющего большинства существующих ресурсов крайне мала, хотя сами сайты сделаны на достаточно высоком уровне.

— Так и есть, и хотя в Михайловске достаточно много тех, кто пытается заниматься музыкой, отсутствие видимых перспектив всё сводит «на нет».

— В городе работает достаточно сильная музыкальная школа, существуют секции и кружки. Но что касается электронной музыки, то какого-то систематического подхода к её изучению и развитию у нас нет. Вся надежда на энтузиастов?

— Пожалуй, да.

— Ты пишешь музыку не первый день. Какие-то награды уже есть?

— В городе подобного рода конкурсов не проводится – никому это не нужно…

— И всё же ты пытаешься как-то «продвигаться»?

— Конечно. Из самого простого — размещаюсь на сайтах, где консолидируется такая музыка. Например, promodj.com.Может, кто и услышит.

— Но ведь оттуда их может скачать любой желающий. А как же авторские права?

— Я к этому отношусь спокойно. Даже специально снимаю ограничение на скачивание – если человеку нравится моя музыка, почему он не может себе её скачать?

— Чем, помимо музыки, занимаешься по жизни?

— В данный момент работаю слеса-рем-сантехником на силикатном заводе. До серьёзного занятия музыкой были и другие увлечения, например, живопись: учился рисовать портреты. Хотя, как уже сказал, во многом я – самоучка. Это касается ремонта и обслуживания компьютеров, их программного обеспечения. Нравится мне ремонтировать и машины. Из спорта люблю тяжёлую атлетику.

— Одним словом, увлечений достаточно много. На чём сделаешь акцент в будущем?

— На музыке.

— И какое это будет направление? Ведь в группе вы играли рок.

— Всё же это будет электронная музыка. Хотя я имею неплохие навыки игры на ударных, клавишных и гитаре.

— А почему именно это направление? Ведь, посади тебя за пианино, ты справишься…

— Мне она наиболее близка. Влилась в душу.

— В ходе уже состоявшихся концертов выступал один?

— Нет. В Михайловске есть музыкант Дмитрий Белокобыльский, ещё известный как диджейДимос (DJ Dimos). Кстати, это он в нашем городе наиболее плотно работает с электронной музыкой. Мы с ним вместе ведём концерты. Он ещё с кассетниками работал, в этой сфере давно. Собственно, он меня и «подтянул» к этому направлению. Мы познакомились ещё во времена существования нашей группы. Выяснилось, что он хорошо знает моего отца. А потом я услышал его музыку. Оказалось, что создание электронных треков, как это не покажется странным, гораздо сложнее того, что пытались играть мы до этого на классических музыкальных инструментах. Там очень, очень много нюансов. Ты один, по сути, отвечаешь и за ударные, и за клавишные, и за гитары…

— Сколько в среднем уходит времени на создание добротного трека?

— Может и неделя, и две уйти – работа достаточно кропотливая. Это уже не микс, а своя, оригинальная композиция.

— Кто для тебя ориентир в такой музыке?

— Пожалуй, АрминванБюрен – действительно мастер своего дела.

— Как думаешь, кому дано создавать такую музыку?

— Честно говоря, любому, обладающему маломальским слухом, большим стремлением, желанием, терпением… Начинающие могут начать работать с семплами – это такие отдельные готовые фрагменты, из которых складывается композиция.Для этого их можно скачать из сети и скроить из них единое целое. Но это – первый этап. Настоящие профессионалы, как правило, используют такие семплы лишь эпизодически. Чаще пишут свои, а скачанные изменяют под себя. Для оптимальной работы  нужно  соответствующее программное обеспечение,  качественные  наушники, миди-синтезатор и компьютер с хорошей звуковой картой. При этом не считаю, что такие условия как-то принижают подобного рода творчество. Доступно – не значит плохо. Ведь и здесь для создания качественной музыки нужно немало потрудиться.

— А в твоих треках много таких семплов из Интернета?

— Нет, всё создавалось вручную.

— Сколько на сегодняшний день у тебя собственных композиций?

— Более тридцати уже есть.

— Почему названия твоих треков написаны на английском языке?

— Сейчас тренд – так делают все, кто работает в таких направлениях. Но это не из -за пренебрежения или нелюбви к родной речи, и лично для меня, пожалуй, непринципиально. Просто доступ на сайты, где размещаются начинающие музыканты, возможен из любой страны мира, а английский язык, как не крути, средство международного общения.

— И всё же вряд ли ты берёшь названия «с потолка»?

— Когда пишешь музыку, то прислушиваешься к состоянию своей души. Если мотивы плавные, мелодичные, то и название подбираешь соответствующее.

— А можно сказать, что иногда не смысл слова, а его звучание отражает суть трека, который, извини за тавтологию, созвучен ему?

— Пожалуй, да. Думаю, когда поэты пишут стихи, они испытывают нечто схожее… Например, есть композиция… она такая… как сказать… приятная по звучанию, что ли, даже «вкусная». Называется — «Vanilla». И в этом случае, думаю, не надо обладать знанием английского, чтобы понять, почему именно это слово выбрано для названия.

— Сергей, ты согласен с утверждением, что у музыканта должно быть чувство ответственности перед своим слушателем?

— Конечно! Иногда некоторые представители современной эстрады, извините, такую ерунду пытаются выдать за музыку! И дело здесь вовсе не в предпочтениях, потому как даже невооружённым глазом видно, что людям пытаются «втюхать» откровенное… Скажем так, не совсем качественный продукт. А ведь исполнители волей-неволей формируют у слушателя то, что называется вкусом. А когда такой низкопробный товар приобретает характер массовой бомбардировки, формируется и соответствующий вкус, который и вкусом-то назвать нельзя.

— Хорошо, тогда, чтобы было более понятно, скажи – что такое, на твой взгляд, качественная музыка?

— Это та музыка, которая передаёт слушателю заряд позитивной энергии – в самом хорошем смысле этого слова. Когда мурашки по коже! Когда музыкант целиком и полностью отдаётся исполнению… Лично я вырос на творчестве таких коллективов, как «Scorpions»,«DeepPurple», «Воскресенье», «Ария», «Кино»…

— Стандартный вопрос, который не могу не задать — какие у тебя планы на ближайшее будущее?

— Решить текущие проблемы – с ремонтом машины, с кредитом. Надо становиться на ноги!

— Тебе сейчас двадцать три. Самое время определиться с будущей профессией. А она, как ты уже сказал, должна быть связана с музыкой…

— Безусловно. Но для начала необходим стартовый капитал, чтобы приобрести аппаратуру, обустроить студию.Сейчас надо учиться, получать образование. Мне нравится программирование, по этой специальности и буду учиться.

— Не думал о переезде в другой город?

— Пока нет, а в будущем – почему бы и не перебраться куда-нибудь. Недавно мне довелось побывать в Краснодаре, где я прожил около полугода. Город показался мне очень цивилизованным, а главное – перспективным, в том числе и для начинающих музыкантов. Конечно, его нельзя сравнивать с Михайловском, как минимум – со Ставрополем. Но на Дне города на бесплатном концерте там выступали звёзды мировой величины, например, «ModernTalking». Когда такое было в Ставрополе?

— И всё же есть примеры, когда о наших музыкантах узнавали и за пределами края. Например, ставропольская группа «Саранча», работавшая в разных направлениях, а в основном — в стиле регги, достаточно успешно выступала и на московских подмостках, ребята даже выпустили несколько альбомов. Почти не осталось тех, кто бы не слышал о начинающем рэп-исполнителе Антоне Чайке (Chaika) из краевого центра. Значит, какая-то возможность заявить о себе даже в наших условиях всё же существует?

— Многое зависит от собственных стараний. Если поначалу сам не будешь каким-то образом себя продвигать, то никто за тебя этого не сделает. Надо пробовать самые разные варианты, предлагать свою музыку – выкладывать на те же сайты, искать продюсеров. Лично мне недавно предложили с московского радио «Динамит-FM» выслать им свои работы. Жду ответа. Одним словом, всё возможно, главное – не свернуть на пути к своей цели.

— Чего тебе и желаем! Спасибо за интервью.

Беседовал Э. МАЙРАМЯН.

Фото из личного архива

Сергея Совкова.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир