Бег осла за морковкой

469890293

Сейчас повсюду слышны призывы к развитию малого и среднего бизнеса и с не меньшей активностью администрация Шпаковского района рапортует об очередной «победе». Хочу описать, с чем и кем столкнулась лично я, Дворникова Юлия Анатольевна.

В 2010 году я и двое моих несовершеннолетних детей, продав квартиру в г. Мирном Архангельской области, переехали в ст. Темнолесскую Шпаковского района. Купили дом, приобрели в собственность землю. Пока обстоятельства позволяли, работала в городе, дочь училась в местной школе и присматривала за младшим братом: отводила и забирала из детского сада, пока мама была на работе (отъезд в 6.30; возвращение в 18.20, пока добиралась – 19.40). В 2012 г. дочь окончила школу и поступила в один из вузов г. Ставрополя, отводить – приводить младшего сына стало некому, пришлось уволиться с хорошего места, попрощавшись с прекрасным коллективом и осесть дома. Не унывала: я – кинолог, опыта работы в этой области более 20 лет, в Мирном меня знают, как хорошего специалиста, да и здесь, в Темнолесской, никогда не отказывала никому в помощи. Решение созрело быстро: встану на учёт в Центр занятости населения, отстою там положенные 6 месяцев, получу ссуду на строительство вольеров для содержания собак и открою ИП. Благо, государство только приветствует подобные шаги. Государство – то, может, и приветствует, но вот  местные чиновники…

Весь первый год я слышала: «Денег нет, но вы обязаны приезжать два раза в месяц в Михайловск на отметку!!!». Посчитаем: из Темнолесской до автостанции на Южном рынке Ставрополя – 60 рублей + 1 час с минутами; с Южного до цирка – 15 рублей + 1 час с минутами; от автостанции цирка до ул. Фрунзе в Михайловске – 40 рублей + 1 час. Итого: 115 рублей и около 3 часов только в одну сторону и тем же путём обратно. Одна отметка – 300 рублей + убитый целый день. Напоминаю: отметки два раза в месяц. Мы являемся малоимущей семьёй, но пока в ЦЗН платили 5 000 рублей в месяц, всё ещё было терпимо, а с января 2014 г.
я стала получать 850 рублей в месяц. С этими «отметками» я теряю из этих 850 – 600 рублей, надо как-то умудряться выжить на 250 рублей. Жила надеждой – вот сейчас – сейчас откроюсь, появится клиентура, выползем из долгов, всё наладится. И вот наконец-то 8 мая первая комиссия. Собрала все требуемые бумаги, пришла и получила отказ. Мои доводы о том, что мой бизнес рассчитан на людей среднего достатка, что не все могут позволить себе держать крупных собак в гостиницах по 700 – 1500 рублей в сутки, и что подобного ноу-хау в Ставропольском крае нет, не возымели положительной реакции.

Опыт в ветеринарии у меня огромный. Тем не менее, я не собираюсь заниматься ни разведением животных, т. е. племенным делом, ни лечением, хотя на всякий случай есть договорённость о взаимопомощи с местным ветеринаром. Мне просто нужны эти самые 63 000 рублей на строительство этих самых вольеров. Представила смету, благодарственные письма от жителей ст. Темнолесской, из г. Мирного,
г. Москвы, г. Якутска, но председатель комиссии тупо твердила: у вас нет записей в трудовой, значит нет опыта в данной сфере. Её вообще мой опыт не должен волновать, а рентабельность должна волновать налоговую г. Михайловска, а никак не ЦЗН данного населённого пункта. Через эту ледяную глыбу я не пробилась. Просила оформить отказ официально, с указанием статей, на основе которых мне отказали, чтобы я могла обжаловать решение комиссии в суде. Даже этого меня лишили. Выдали безликую бумагу, где указано: «Отказать безработной гражданке Дворниковой Ю. А. в получении единовременной финансовой помощи, т. к. у неё нет образования в этой сфере и подтверждённого опыта работы по данному направлению, а также мнение главы администрации Темнолесского сельсовета о нецелесообразности ведения данной предпринимательской деятельности». Голосовали: за – 8. Председатель: Соркина С. И., секретарь: Греховодова О. А.

А кто эти восемь?! А судьи кто?! Все они блистают красными дипломами по кинологии? Это, видимо, они больше 20 лет рядом со мной рассчитывают родословные, актируют щенков, удаляют прибылые пальцы, купируют уши и хвосты. Это, видимо, они «кессарят» измученных родами животных, достают «дурные пули» после пьяной охоты, удаляют вымянные доли после мастита. И, видимо, это они носятся с собакой на поводке, не зная, куда её, «здоровую дуру», пристроить, пока надо съездить в отпуск или, не дай Бог, лечь в больницу. А всего-то нужно человеку – это позвонить мне, договориться и привезти своего питомца в просторный, тёплый, изолированный вольер размером 2,5х3 м, где собака будет накормлена, обхожена и по окончанию срока договора сдана владельцу, может быть, даже в лучшем состоянии, чем была до этого. Что-то мне подсказывает, что такие услуги будут пользоваться не меньшим спросом, чем выращивание кабачков и огурцов с их последующей реализацией.

Особо хочу коснуться пункта «мнение главы администрации Темнолесского сельсовета». Никакого письменного мнения он не выражал, я присутствовала при разговоре Степаненко Г. В. и Соркиной С. И., где он спросил у неё: «Что будем делать с Дворниковой?». Соркина ответила чётко: «Денег не дадим!». Возникает вопрос, зачем надо было доводить меня до нищенского существования, если заранее был известен результат? Зачем было унижать меня бесконечными изнурительными поездками и заставлять «махать крыльями» на псевдокомиссиях? Получается, какой-то бег осла за морковкой.

Теперь о конкретном. Участок в 15 соток находится у меня в собственности. Согласно Градостроительному кодексу РФ от
01. 09. 2013 г. выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 17/1 строительства, реконструкции объектов, не являющимися объектами капитального строительства; 17/3 строительства строений и сооружений вспомогательного использования (киосков, навесов и др.). Думаю, вольеры сюда входят. Далее, согласно «Правилам содержания собак и кошек на территории МО Темноллесского сельсовета и т. д.», утверждённых 28 января 2010 г.
№ 228 пункт 2/3: «Физические лица, имеющие дома на праве личной собственности… могут содержать собак и кошек в количестве, определяемом самими физическими и юридическими лицами, при условии выполнения санитарно-гигиенических и ветеринарно-санитарных правил».

Недавно Василий Балдицын, секретарь Ставропольского отделения Союза журналистов России, который в своё время был редактором главной краевой газеты, а также заместителем председателя правительства Ставропольского края на вопрос: «Что губит бизнес?», назвал две причины. Цитирую: «Их две. Первая, естественно, коррупция. Она пронизывает всё общество сверху донизу. Очень развита на уровне мелких чиновников, простых исполнителей.

Вторая проблема – определённая инертность, отсутствие энергии и связанное с этим стремление любую инициативу придушить, не дать ей развиться. Инициатива вязнет во всеобщей южной вальяжности и инертности. Инертность и необязательность губят бизнес. Равно, как и чиновники. Для них главное – выполнить некие формальные требования, угодить начальнику. И большинство предпочитает тихо сидеть, получать денежку за выполнение определённого набора действий, предписанных инструкций. Что не разрешено, то запрещено!». Аиф – Северный Кавказ, № 22, 2014 г.

Создаётся впечатление, что в 90-х годах мы действительно пропустили ещё одну революцию, такую тихую, такую «чиновничью». Когда те же чиновники, пока население размахивало флагами у Белого Дома, горлопанило в защиту демократии и т. д. и т. п., тихонечко переиначивали под себя законы, согласно которым чиновник никогда и ни за что не отвечает, ну, не несёт от этой самой ответственности, точнее, не выносит.

Через две недели вынесенного ЦЗН вердикта, третьего июня этого года получила от нашей Темнолесской администрации отписку, из коей поняла, что диалог слепого с глухим может продолжаться бесконечно. Как мне объяснить этим людям, что целесообразность предпринимательской деятельности зависит не от них, а от доведения до конкретных потребителей конкретного товара (в данном случае услуг по передержке собак). Предмет коммерческой деятельности – это продукция (услуги) задуманного мною предприятия, сбыт моей продукции – это процесс реализации этой самой продукции с целью превращения услуг в деньги и удовлетворение запросов потребителей. Принцип, который создаёт репутацию любому предприятию, – высокая ответственность за выполнение принятых на себя обязательств, а нацеленность на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности. А они мне САНПИН под диктовку переписывают!

И я уже язык отбила объяснять: «У меня ни питомник, ни гостиница, у меня передержка для собак в количестве 5 животных, где они могут содержаться от трёх до тридцати суток. Не более того!

Требования к гостинице одни, к питомнику другие, а к моим вольерам – третьи. И не надо переписывать пол книги по служебному собаководству, я об этом знаю больше, чем все жители станицы.

Ю. ДВОРНИКОВА,

ст. Темнолесская.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир