И снова о техосмотре

bg800_411384

Как говорят упрямые цифры статистики, половина всех ДТП на дорогах страны происходит из-за плохого состояния наших автомотосредств. А ведь и в самом деле, за более чем двадцатилетний срок, когда армия российских автовладельцев увеличилась в разы, когда одновременно на дорогу выходят миллионы автомобилей, и каждый третий (если не второй) находится далеко не в удовлетворительном техническом состоянии, то, как говорится, жди беды. И она приходит.

Что нужно делать, чтобы спокойно и надёжно чувствовать себя за рулём автомобиля на загруженной трассе? Этот вопрос мы адресовали директору ООО «Экто — центр», заместителю председателя Шпаковского отделения Всероссийского общества автомобилистов
Н. Ф. Радченко.

— Николай Фёдорович, наша газета неоднократно на своих страницах поднимала тему ответственного отношения автовладельцев к прохождению процедуры технического осмотра автомобилей и заключения договоров на получение полюсов автогражданской ответственности со страховыми компаниями. Но воз и поныне там, несмотря на то, что несколько лет назад функции техосмотра были выведены из под эгиды органов внутренних дел и ими стали заниматься непосредственно пункты ТО. Но люди почему-то по прежнему предпочитают ходить окольными путями. Почему так?

— Тема безответственного отношения к средствам передвижения, и, прежде всего автомобилям, которые из предметов роскоши давно превратились в самый незаменимый атрибут жизни современного человека, поднимается стражами порядка и журналистами российских СМИ на протяжении многих лет, но, увы, более серьёзно относиться к вопросам собственной безопасности наши автомобилисты не стали. Наоборот, количество ДТП по причине неисправных автомобилей увеличивается из года в год. Свою лепту, усугубляющую ситуацию на дорогах, очевидно, вносит существующий искаженный и незаконный порядок прохождения автовладельцами процедуры технического осмотра. До введения в действие Федерального Закона №170-ФЗ существовала административная ответственность за непрохождение техосмотра. Полис обязательного страхования гражданской ответственности должен был предъявляться при прохождении техосмотра. Теперь нужно при страховании предъявить диагностическую карту о пройденном техосмотре. И вот здесь страховые кампании идут на уловки, выманивая у доверчивого автовладельца приличные деньги на «левых» бланках карт, предварительно заполненных бумажках, где автовладелец подписывает себе приговор об ответственности за техосмотр. А ведь законная карта, полученная на настоящей станции технического осмотра — это надёжная правовая защита и охранная грамота для каждого владельца авто.

Получается что страхование автогражданской ответственности, которое было призвано защищать права автовладельцев при аварийной ситуации, намеренно нарушается страховыми компаниями, преследующими коммерческую выгоду. Ведь получить диагностическую карту за 1200 рублей теперь можно у Марьи Ивановны вместе с полисом (против 575 рублей законной оплаты) и которая якобы видит на расстоянии и сквозь стену до винтика ваш автомобиль. И это в порядке вещей. Сколько можно вестись на разного рода «разводы» и покупать «левые» диагностические карты у недобросовестных страховщиков, которые в погоне за сиюминутной выгодой, откровенно плюют на безопасность на дорогах и в итоге отказывают в выплатах по полюсам с этими картами в случае аварии?

— Николай Фёдорович, не секрет, что простой обыватель зачастую предпочитает воспользоваться вариантом, который сулит ему меньше документальной волокиты, и затратой определённого времени (его почему-то всегда не хватает!), даже если придётся заплатить на порядок дороже за вожделенный полис.

— Вот именно, выгадывая эфемерные минуты на прохождении техосмотра (а у некоторых владельцев представляемый на техосмотр транспорт не всегда может пройти его с первого раза ввиду неисправностей), люди пренебрегают прежде всего своей и чужой безопасностью, а также и деньгами, но уже в разы большими в случае ДТП. Имея на руках полис автогражданки, оформленный по «ЛЕВОЙ» диагностической карте, гражданин не получит страховой выплаты, поскольку его полис будет признан недействительным, и доказать что-либо ни страховщикам, ни суду он уже не сможет. Так что прежде чем приобретать такой документ, стоит хорошенько подумать, чем вы в этом случае рискуете. И ещё. Многие страховые компании убеждают нас в убыточности ОСАГО, создают искусственный дефицит бланков страховых полисов, обязывают автовладельцев страховать жизнь, аккумулятор, защиту от укусов клещей и пр. Это грубейшее нарушение ваших конституционных прав. Не позволяйте себя одурачивать.

— На официальных пунктах ТО, как ваш, например, кто может пройти технический осмотр? Только физические лица?

— Любой автовладелец любой формы собственности. На нашем ТО есть всё необходимое диагностическое оборудование, чтобы провести осмотр как легкового автотранспорта, так и большегрузного, специализированного, автомотехники и т. д. Заплатив стоимость услуги по ценам, утверждённым правительством нашего края, вы не только обезопасите себя от неприятностей, сбережёте своё здоровье, а, может быть, и жизнь, но гарантированно получите законную диагностическую карту для оформления полиса автогражданской ответственности в любой страховой компании. Даже если на пункте прохождения техосмотра у вашего автомобиля выявятся какие-то неполадки, устраните их, но не ездите на неисправном авто, с незаконным полисом без настоящей диагностической карты, зарегистрированной в Единой Общероссийской базе.

М. Петренко.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир