«Вершина» неуспеха

Вершина

Самый высокий многоквартирный дом Михайловска, который известен как «Вершина», по праву носит имя ещё и многострадального. Ещё не сдав новострой в эксплуатацию, фирма-застройщик постаралась распродать все  квартиры. Потенциальных жильцов привлекала цена. И неудивительно, что вожделенные и долгожданные квадратные метры разошлись, словно пирожки в базарный день. Однако вскоре выяснилось, что дом не так уж и хорош.

Во-первых, новосёлы стали испытывать острую нехватку воды. Особенно изнывали от жажды верхние этажи. «Водный» вопрос настолько накалил обстановку, что гасить пожар народного гнева пришлось, в том числе, и краевым властям. Срочно были изысканы деньги, и к дому-великану в авральном порядке подтянули дополнительную нитку водовода, которая, впрочем, значилась в проекте, но почему-то отсутствовала в натуре. Затем на поверхность всплыли и другие проблемные «пузыри»: от жильцов во все инстанции посыпались жалобы-письма то на отсутствие горячей воды, то на холод в квартирах в зимнее время, то на неработающие лифты, то на угрозы ресурсоснабжающих организаций отключить тепло и свет. Понятное дело, перспектива остаться с лучиной законопослушных граждан возмутила: «Мы-то тут при чём?». Управляющая компания на этот и другие вопросы ответить не смогла, а её прежний начальник устранился от дел, отдав бразды правления другому учредителю —  О. И. Карпову. Руководство компанией в настоящее время возложено на нового директора Ю. Ю. Гальченко, с которой мы и ведём беседу на тему настоящего и будущего «Вершины».

— Юлия Юрьевна, так что с водой? Можно сказать, что этот вопрос сегодня уже не актуален?

— Пожалуй, да, поскольку работа нового водовода диаметром 500 мм с конца прошлого года полностью покрывает потребности жильцов дома в воде.

— Однако не снят с повестки дня вопрос с подачей горячей воды.

— Верно, не снят. Но переговоры со Шпаковским филиалом ГУП СК «Крайтеплоэнерго» ведутся, и соглашение в ближайшее время будет достигнуто.

— Но ведь в итоге страдают и те жильцы, которые исправно вносят плату за коммунальные услуги, в том числе и за горячую воду.

— Поверьте, если бы 100 процентов владельцев квартир своевременно платили за потребленные ресурсы, не было бы никаких взаимных упрёков и обвинений в том, что кто-то что-то не выполняет. Но ведь на деле наблюдается обратная ситуация. Ведь посмотрите, что получается. У значительной части квартир дома имеются хозяева. Однако в целом многоэтажка заселена процентов на 60. Большое количество собственников квартир в доме не проживает, жилые площади между тем не пустуют, они заняты квартирантами. Появляясь периодически и являясь недобросовестными плательщиками, такие собственники начинают вносить плату за коммунальные услуги лишь в том случае, когда на них подают в суд. Иными словами, налицо мы имеем нерегулярность оплаты за предоставленные услуги.

— Нет горячей воды – это полбеды. Но вот когда дом обесточивается – это настоящая катастрофа. Скажите, люди зря опасаются, что их дом могут отключить от электричества?

— Действительно, на основании решения суда был выписан исполнительный лист, который предъявили к исполнению. Однако никаких отключений за неуплату не производилось. В настоящее время задолженность по исполнительному листу полностью погашена и планово производится оплата текущих платежей. Никаких предпосылок к отключению электричества на данный момент не предвидится. Опасения граждан напрасны.

— Многие жильцы даже не знают, кто управляет их домом. Скажите, как называется ваша компания и сколько домов она обслуживает?

— Официальное наше название — ООО «Управляющая компания             № 1 г. Михайловска». Наш офис располагается по улице Ленина, 156. В ведении Управляющей компании находится 9 домов, из них 5 – в непосредственном управлении.

— Зимой, особенно в сильные морозы, жильцы дома жаловались на холод в квартирах. С чем это было связано?

— К сожалению, мы вынуждены констатировать, что «Вершина» «досталась» нам с массой недоделок и технических недочётов. Недостаток тепла в ряде квартир в период отопительного сезона – один из них. Ошибки и недоделки, допущенные при строительстве, мы вынуждены устранять сейчас силами и средствами управляющей компании.

— К недоделкам относятся, наверное, и перебои в работе лифтов?

— Лифты вообще были отключены. Данная ситуация сложилась из-за образовавшейся задолженности по оплате за коммунальные услуги, а также из-за вышедшего из строя лифтового оборудования. В настоящее время ситуация разрешилась в полном объёме, лифты работают и ежедневно эксплуатируются.

— В прессе и на ТВ оживлённо дискутируется тема так называемых «резиновых квартир». «Вершина», видимо, не исключение, ведь, как вы сказали, многие собственники квартир не проживают в них, предпочитая сдавать внаём.

— Сведений о квартирах, в которых бы проживали 5-10 человек, у нас нет.

— В Государственной Думе РФ недавно рассматривался законопроект, по которому за долги ЖКХ квартиру собственника можно будет продать с торгов, если долг владельца квартиры превысит 5 процентов от стоимости жилья. Как вы относитесь к такой инициативе депутатов?

— Пока это всего лишь законопроект. С ситуацией же по неуплате за коммунальные услуги надо что-то делать сейчас. И мы над этим работаем. Претензии к должникам уже разосланы.

— Будем надеяться, что население, в том числе и Шпаковского района, сделает выводы. А что предпримет Управляющая компания № 1 г. Михайловска, чтобы жильцы дома по адресу улица Ленина, 167/2, исправно и своевременно вносили плату за потреблённые ресурсы и оказанные услуги, а «Вершина» в целом стала образцом управления жилым фондом города, а не наоборот?

— Будем работать. Методично и целенаправленно, в прямом и переносном смысле стараясь достучаться до каждого жильца. Думаю, что путь к нашему обоюдному успеху лежит в плоскости взаимопонимания и сотрудничества, а не в поисках виноватого. «Вершина» наш общий дом, порядок в котором зависит от участия каждого жильца.

***

P.S. 24 мая во внутреннем дворе многострадального дома состоялось собрание жильцов, в котором приняло участие и руководство управляющей компании, ответившее на многочисленные вопросы граждан и заверившее, что сделает всё возможное, чтобы инфраструктура дома работала без перебоев, работала как один исправный механизм.

Впрочем, собрание жильцов лишний раз подтвердило, что расслабляться ещё слишком рано. Та относительно благостная картина, которую «нарисовала» в интервью директор управляющей компании, совсем, как оказалось, не соответствует реалиям. Опять-таки, как выяснилось в разговоре с жильцами, в доме случаются перебои с холодной водой, не говоря уже о горячей, которой просто нет.  Жильцы в ужасе ожидают очередного отопительного сезона, поскольку платить за тепло придётся в полном объёме, в то время как  температура во многих квартирах зимой не поднимается выше 15 градусов по Цельсию. Одним словом, народ клокотал, в гневе требуя от работников управляющей компании отчитаться за деньги, внесённые жильцами в качестве платежей за коммунальные услуги.

Кстати, о деньгах. Мы поинтересовались у руководства электросетевого предприятия, водоканала и теплосети, исправно ли Управляющая компания № 1 г. Михайловска рассчитывается с ними за потреблённые ресурсы. Оказалось, нет. Так, с момента образования УК (с февраля 2012 года) филиалом «Ставрополькоммунэлектро» г. Михайловска жилому комплексу «Вершина» было поставлено электроэнергии на сумму 6037106 рублей. Потребитель же, т. е. Управляющая компания    № 1, оплатил 2861291 рубль. Таким образом, задолженность на 1 мая текущего года составила 3175814 рублей, в том числе 2769395 рублей – это просроченная задолженность, 406419 рублей – текущая.

Долг по теплу вообще составляет астрономическую сумму – свыше 7 млн рублей. Самое интересное, что УК с филиалом «Крайтеплоэнерго» в Шпаковском районе заключила договор на поставку тепла только на период отделочных работ, проводимых в доме. Других договоров нет.

Не лучше ситуация с расчётами за потреблённую воду — Сенгилеевскому межрайводоканалу управляющая компания задолжала более 2 млн рублей.

На собрании прозвучало предложение вносить платежи за потреблённые свет, тепло и воду напрямую в ресурсоснабжающие организации, минуя кассу управляющей компании. Но только этот вариант вряд ли изменит сложившуюся ситуацию с задолженностью. Не надо забывать, что «Вершина» оснащёна общедомовыми приборами учёта воды, электричества и тепла. И никто не отменял платы за так называемые общедомовые нужды. А поскольку «Вершина» заселена не полностью, то платить «за того парня» в конечном итоге будут добросовестные граждане, постоянно проживающие в этом доме. Однако это незаконно, и за такую «самодеятельность» с управляющей компании можно будет спросить очень строго. Кроме того, в доме работают электронасосы, подающие воду на верхние этажи, и бремя платы за потреблённую энергию тоже ложится на плечи  законопослушных жильцов.

Так, где же выход?

Беда всей нашей «коммуналки» заключается в том, что в сферу услуг приходят случайные люди. И нацелены они на одно – заработать как можно больше денег. И наплевать им на всё ЖКХ в целом и на каждого потребителя коммунальных услуг в отдельности. Поражая своей некомпетентностью, такие «коллективные управдомы» мечтают о сверхдоходах, совершенно забывая о том, что они возможны при условии, если сработать с прибылью. А какая прибыль в случае с «Вершиной»? Никакой, одни убытки. И всё это оттого, что управляющие компании на деле часто отказываются от основной возложенной на них обязанности  – управлять жилфондом, предпочитая функции эксплутационной конторы и сборщика денег. А кто будет заключать договоры с каждым из жильцов на обслуживание? Кто разработает графики подачи горячей воды и тепла? Зачем, например, поставлять тепло в квартиры, на лестничные площадки и в прочие хозпомещения, если за окном плюс двадцать? Для чего круглые сутки работает тепловой счётчик? Почему ночи напролёт горят лампочки в подъездах? Кто должен знать в лицо каждого из жильцов того или иного многоквартирного дома? Каким образом воздействовать на злостных неплательщиков? Кто будет отключать их жильё от «удобств» (а этими полномочиями управляющие компании обладают, существует даже такой термин: производить отключение коммуникаций квартир с видимым разрывом)? Кто, в конце концов, будет отслеживать бездоговорное потребление ресурсов, которое в советском праве называлось простым русским словом «хищение»? Всеми этими и массой других организационных и технических вопросов и должны заниматься управляющие компании. А точнее, контролёры, специалисты-теплотехники, энергетики, сантехники. А имеются ли в наличии таковые в Управляющей компании № 1 г. Михайловска? Судя по всему, нет.

С. СЕМЁНОВ.

Фото автора.

ОТ РЕДАКЦИИ. Мы направляем этот материал в жилищные комиссии администрации Шпаковского муниципального района и администрации г. Михайловска, а также в прокуратуру Шпаковского района для рассмотрения по существу поднятых в нём проблем и принятия мер по их устранению. С ответами официальных органов мы обязательно познакомим наших читателей.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир