ПОЧТИ НЬЮ-ЙОРК

Милицию уже переименовали в полицию, теперь покрасим такси в желтый цвет, — и заживем сразу как в Нью-Йорке, — такова, видимо, внутренняя логика «Закона о такси».
Первого января 2013 года в нескольких регионах России все такси должны были разом сменить цвет. Касается всех — от жигулей до мерседесов. Личные, арендные, кредитные — все на перекраску.
Коснулось это и Ставропольского края.
Процесс «пожелтения» автомобилей глазами ставропольского таксиста:
Январь 2013: в желтый цвет перекрасились слабонервные (или дальновидные, как знать). У кого есть лицензия, те лишь посмеиваются, но как-то неуверенно. Более того, с этого года выплаты в пенсионный фонд с каждого ИП — почти сорок тысяч рублей (это не считая налогов). Таксисты закрывают ИП и оформляют на одного предпринимателя десятки машин, — так проще.
Министерство транспорта совместно с ГАИ ежедневно устраивают облавы на крупнейших перекрестках города, выдают предписания на перекраску. Если выписали предписание — за месяц обязан изменить цвет кузова. После трех предписаний отбирают лицензию.
Февраль 2013: по слухам, если лицензия выдана в 12-ом году или раньше, то наказать не могут, пока действует лицензия, а действует она пять лет. В Пятигорске проводилось собрание профсоюза такси и московского высокого начальства. Облавы прекратились вроде бы.
Март 2013: Бомбилы-нелегалы красят таксишные шашки во все цвета радуги кроме желтого/оранжевого и спокойно ездят. Лепят на шашки надписи — «Доставка», «Ищу работу», «Продаю». Вешают под стекло светодиодную надпись «Такси». Оранжевые огоньки на крыше тоже вполне успешно заменяют всем привычные шашки. Езжу как и раньше на серебристой машине под шашкой, с лицензией и путевыми листами.
В конце марта попался: выписали предписание на перекраску. Указали и на другие несоответствия новому закону.
Апрель 2013: Купил на борта магнитные полоски с символикой такси, оформил все-все нужные бумаги, бейджики, квитанции, разместил в салоне информацию о контролирующих органах. Прохожу техосмотр и медосмотр ежедневно, и государственный техосмотр каждые полгода. Каждое утро получаю путевые листы, и все это стоит денег, разумеется. Стоимость поездки в моем автомобиле показывает таксометр. хорошо еще жалобную книгу не надо возить, или «Уголок потребителя» обустраивать.
Конец мая 2013: пожалуй, из легального такси придется уходить. Теперь я должен буквально каждому встреченному представителю власти, плюс налоги, пенсионный фонд, да много кто непрочь взять мои деньги.
За шесть месяцев 2013 года в результате этой бюрократической пьесы абсурда тысячи предпринимателей понесли неоправданные расходы.
Хочешь не хочешь, а не менее 70% кузова автомобиля такси должны быть желтого цвета. Так, для справки, оклеить пленкой автомобиль стоит 10-12 тысяч рублей, покраска еще дороже. К тому же, придется изменить цвет в документах, заново оформить страховку… водители, готовьте свои деньги, время и нервы: жизнь в Нью Йорке дорога и суетлива.
Кому от этого закона стало лучше? Пассажирам и водителям? Нет. Для чего принят этот закон? Не знаю. Насколько приятней вам стало ездить в самодельно перекрашенных автомобилях?
От нового закона пострадали только те, кто трудится в такси легально. Бомбилы как работали так и работают, их все это мало коснулось. Да, штраф за нелегальные пассажирские перевозки немаленький — до 5000 рублей. Но факт перевозки пассажиров надо ведь еще доказать. Теперь у таксистов шашки другого цвета, светодиоды на крыше, зеленый огонек под лобовым стеклом, и другие простейшие уловки, позволяющие уйти от ответственности. Многие службы такси работают вообще без опознавательных знаков, без лицензий, медосмотров и прочих сложностей. И без всяких налогов.
Иван Сипко.
Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир