В нашей стране женщина относительно недавно сидит за рулём автомобиля свободно, всего лишь каких-нибудь четыре десятка лет её пребывание за рулём машины перестало вызывать удивление. Сейчас в автошколах обучается больше женщин. По результатам проведённого в 15-и странах Европы тестирования мужчин-водителей со стажем выяснилось, что более половины из них не в состоянии правильно ответить на вопросы не только по правилам дорожного движения, но и на вопросы, связанные с технической стороной. Для женщины машина – средство передвижения, а не способ получения адреналина, что определяющим является для сильной половины человечества. Вождение автомобиля в России – занятие не для слабых. Но чаще обстановка на дорогах усугубляется поведением мужчины, который бдительно следит за промахами женщины и потом всячески старается их высмеять. Процесс эмансипации пока никто не отменял, поэтому количество женщин за рулём не уменьшится, так что надо быть терпимыми, помогать друг другу. В Великобритании, например, есть дорожные плакаты с надписью «Джентельмен ездит вежливо!». В этом отношении российские мужчины – отнюдь не джентельмены. А мужское отношение к женской езде легла в основу множества анекдотов и всяческих небылиц. Действительно, среднестатистическая «водительница» имеет определённые особенности, но это вовсе не свидетельство того, что она водит машину хуже мужчины, ни то, что езда – не женское дело.
Мужчина быстрее осваивается с машиной – и это бесспорно. А женщины приближаются к этому делу только, когда начинают задумываться о покупке автомобиля, посещении автошколы и получении прав. Конечно, нам порой трудно стать такими же умелыми как мужчины. Не сразу нам удаётся правильно припарковаться, проехать строго в соответствии с правилами дорожного движения, прочитать правильно и все сразу дорожные знаки. Но мы учимся на своих ошибках и постепенно осваиваем технику вождения. В следующей публикации мы дадим начинающим автоледи 20 советов, которые помогут вам более уверенно чувствовать себя за рулём автомобиля.
М. Петренко.
Согласна, мужчина быстрее может определить причины поломки, поскольку в технике разбирается лучше. Что же касается сильного пола и его «совершенного вождения», то тут можно поспорить. Сама не раз становилась свидетелем того, как водители-мужчины с кулаками бросаются на не угодивших соседей-автомобилистов, устраивают гонки на ровном месте, пытаясь кому-то что-то доказать, создавая довольно часто аварийную ситуацию на дороге, подрезают друг друга. Про обкуренных, уколотых водителей общественного транспорта, вообще молчу. Уже давно доказано, женщина гораздо осторожнее ведет себя на дороге, по крайней мере, не лихачит. Да и инстинкт самосохранения у нас развит гораздо острее.
По свидетельству советских исследователей, доля женского труда во время Великой Отечественной войны возросла и среди работников транспорта, особенно железнодорожного, который играл в войне решающую роль. Пресса транслировала заявления советских девушек, которые хотели овладевать мужскими профессиями, занять место ушедших на фронт мужчин. Во время войны женщины работали и в милиции, и в ГАИ. Не только в тылу, но и на фронте советские женщины садились за руль или за штурвал. Хорошо известны женские эскадрильи, женщины служили шоферами, есть даже уникальная в своем роде история советской женщины-танкиста Марии Октябрьской.
В постсоветский период среди водителей легкового транспорта появилось больше женщин, чем ранее, но при этом стереотип о несовместимости женщины и автомобиля даже усилился в СМИ, массовой культуре и обыденном сознании.
Согласен с Вами полностью! Я знаком с женщиной у которой стаж вождения уже более 25 лет и она может утереть нос любому мужчине водителю, как в плане вождения так и в плане тех. обслуживания машины. Она и лихачит и гоняет когда спешит но всегда делает это аккуратно… Еще я не согласен со стереотипом что женщина должна ездить на маленькой машинке у нас по городу Михайловску катается авто леди на УАЗике причем по возрасту они наверно ровесники! Так что стереотипы стереотипами а относиться нужно ко всему с пониманием и ко всем с уважением.