Автомобилистам на заметку


Реформу техосмотра отложили на год

Меры, направленные на борьбу с продажей диагностических карт,
коснутся многих россиян

Весной следующего года российских автовладельцев ждут серьёзные изменения в сфере технического осмотра машин. Реформы, направленные против недобросовестных операторов техосмотра, продающих диагностические карты из-под полы, должны были начаться уже в июне нынешнего года, но помешала пандемия коронавируса.
Постановление «О проведении технического осмотра транспортных средств» было опубликовано на портале государственной правовой информации 12 мая 2020 года. Первый же пункт этого документа гласит: «утвердить прилагаемые правила проведения технического осмотра транспортных средств». Авто Mail.ru ознакомился с этими правилами и готов рассказать о том, что ждёт россиян в сфере техосмотра уже с 1 марта 2021 года — именно тогда вступит в силу постановление.

Полчаса на машину

Проходить техосмотр по-прежнему нужно будет у компаний-операторов, но только у «аккредитованных в установленном порядке». Услуга будет предоставляться на платной основе, причём цену каждый оператор волен определять самостоятельно. Стоимость осмот-
ра может варьироваться, но она не должна превышать установленный властями лимит.
Скольким рублям равен «потолок» – в документе не сообщается. Зато в правилах описана сама процедура технического осмотра. Первая её часть – сверка идентификационных номеров с информацией в документах автомобиля. Если обнаружатся несоответствия, пройти осмотр не удастся. Аналогичный итог будет и в случае, если хозяин автомобиля откажется предоставить документы. Сам осмотр будут проводить «отвечающие квалификационным требованиям» эксперты с применением специальных средств и «методов органолептического контроля». Интересно, что для каждого типа транспорта правила предусматривают определённую продолжительность осмотра. Так, для легкового автомобиля (категория М1) – это 30 минут.

Отдельно отмечается, что эксперт должен проводить осмотр в «соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, к точности определения координат места проведения технического диагностирования и документов в области стандартизации». То есть фотосъёмка автомобиля во время проведения осмотра будет, но точные требования к ней в документе не указаны.
Эксперты будут проверять исправное состояние тормозов, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей, шин, двигателя и ещё множества других узлов и элементов — вплоть до замков дверей. Всего в списке требований, предъявляемых для проведения ТО, – 83 пункта. По итогам проверки всех этих пунктов эксперт выносит решение о том, может ли автомобиль передвигаться по дорогам общего пользования. Проще говоря, оформляет диагностическую карту. Причём документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование. Как и сейчас, каждой диагностической карте будет присваиваться регистрационный номер.
Карту можно будет получить и на руки в бумажном виде – в том случае, если автовладелец об этом попросит. Бланк диагностической карты нового образца прилагается к постановлению.
Первыми с проблемами после ужесточения контроля за операторами техосмотра могут столкнуться владельцы тюнингованных машин, ведь большинство автомобилей с доработками вряд ли способны легально получить диагностическую карту.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир