Из первых уст


Наша главная цель – общая безопасность

Достаточно часто водители на дорогах позволяют себе нарушать Правила дорожного движения. Непристёгнутый ремень, не пропущенный на переходе пешеход, высокая скорость автомобиля… Всё это может привести к плачевным последствиям. О том, как обезопасить каждого участника движения, какие меры принимаются, и о сокращении очагов аварийности на территории нашего района рассказал начальник ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району П. П. Окопный.
– Павел Павлович, буквально недавно в главном управлении ГИБДД по СК подвели итоги прошлого года. А что говорит районная статистика: показатели смертности и травматизма снижаются на наших дорогах? Сознательных водителей стало больше?
– За 2019 год на территории района было зафиксировано 2606 дорожно-транспортных происшествий. В них были ранены 270 человек, а погибли 34 человека. Что можно отметить из этой статистики: 20 ДТП было с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. И это говорит о том, что, садясь пьяным за руль, водитель заведомо идёт на убийство, – это я так считаю.
С участием детей – 15 ДТП, в которых 1 ребёнок погиб. Это ДТП произошло возле села Татарка. Несовершеннолетий был пассажиром легковушки. Также для нас остаются острой проблемой пешеходы. Так, за прошедший год у нас в районе произошло 37 ДТП с участием пешеходов, 6 человек погибло. Такие происшествия в основном случаются на трассе, где большой поток автомобилей и высокая допустимая скорость движения. В городской черте подобные аварии практически не происходят. Не хочу сказать, что на дорогах района всё идеально, но порядочных и сознательных водителей становится больше.
Положительный результат дают и профилактические работы, мероприятия со школьниками. При общении сотрудников ГАИ с детьми в дошкольных и школьных образовательных учреждениях делается упор на их привлечение к знаниям Правил дорожного движения. Порой дети сознательнее родителей. Всё почему? Скажу открыто: поколение 90-х, которое сегодня воспитывает своих детей, не было приучено к каким-либо правилам поведения на дорогах. Тогда было «модно» не пристёгиваться – сейчас же наоборот. И когда мы видим, что в автомобиле пристёгнуты все: от водителя до пассажиров – приятно за сознательность граждан, которые несут ответственность за всех участников движения.
– Кроме карательных мер –
штрафов, – что входит в функционал ГИБДД, чтобы участники дорожного движения помнили о правилах? Что делается по части профилактики детского дорожного травматизма?
– В первую очередь профилактические мероприятия: беседы, круглые столы. Я провожу встречи с жителями района, чьи штрафы и правонарушения «стекаются» к нам в отделение со всей России. Многие из них, являясь добросовестными водителями, часто попадают в так называемые дорожные ловушки на незнакомой им территории, тем самым попадая под крупный штраф или лишение прав. В таких случаях мы не доводим дело до суда, ограничиваясь лишь административным протоколом.
А вот со злостными нарушителями беседа проходит в ином ключе.
Что касается профилактики детского дорожного травматизма, то нашими сотрудниками постоянно ведётся пропаганда. Это регулярные рейды по перевозке детей в удерживающих устройствах, беседы и мероприятия в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
– Павел Павлович, какова ситуация с аварийно-опасными участками в районе? Их величина непостоянная, но всё же – сколько? И что делается для снижения аварийности на них?
– По городу Михайловску у нас сейчас нет очагов аварийности. В 2018 году их было два: в районе 4-й школы (ул. Ленина –
ул. Терешковой) и возле районной поликлиники. А по району –
10 очагов аварийности, но это на дорогах федерального и краевого значений. Несомненно, для их устранения требуются время и бюджетные средства. Для того чтобы понять, какие методы более эффективны на том или ином участке, в первую очередь нашими сотрудниками проводится анализ аварийно-опасного участка, а далее выдаётся предписание владельцу автодороги для установки, например, дополнительного светофора, знака или камеры видеофиксации. Опять же, всё зависит от тех правонарушений, которые происходят на конкретном участке. Например, в районе с. Верхнерусского была установлена камера, и на протяжении двух лет этот участок уже не является аварийно-опасным.
Что касается ещё одного аварийно-опасного участка: это трасса Ростов-на-Дону – Ставрополь, так называемый район «камня». Только за 2019 год там было допущено 3 ДТП, в результате которых 2 человека погибли и 8 получили повреждения различной степени тяжести. Ещё в 2018 году там должны были сделать двухуровневую развязку – об этом говорил бывший министр дорожного хозяйства края. Но пока ситуация не изменилась. С появлением новой разметки число ДТП всё же снизилось.
– На снижение каких правонарушений делается упор в этом году?
– С прошлого года у нас в районе проходит рейдовое мероприятие «Автобус». Сотрудники Госавтоинспекции выставляют патрульную машину недалеко от организации, из которой выезжают водители автобусов. Проверяем наличие медика, механика, которые контролируют техническую исправность транспорта. Такое внимание пассажирскому транспорту мы уделяем только потому, что за 2019 год с участием автобусов было 6 ДТП, в которых 1 человек погиб и было 10 раненых. Если сравнивать с цифрами за 2018 год, то таких ДТП было всего 4, где ни один человек не погиб и раненых было меньше. То есть по всем трём позициям мы имеем плюс – об этом говорит статистика. Конечно, понимаем, что многие граждане недовольны проведением подобных рейдов, ведь после них 30% транспорта не выходит на линию из-за большого количества нарушений. Потому что при их наличии могут быть серьёзные штрафы, вплоть до аннулирования регистрации транспортного средства.
Наиболее частые нарушения при перевозке людей – количество пассажиров, превышающее число посадочных мест, неиспользование ремней безопасности при движении (передние места в маршрутном такси), различное переоборудование автомобиля: установка дополнительных сидений, газового оборудования, автоматические двери. На маршрутках марки ГАЗель автозаводом не предусмотрены автоматические двери, – все они установлены «кустарным способом». А в случае аварии она может не открыться, и пассажиры станут заложниками автомобиля. Также часто заварены задние двери, либо скручены ремнями безопасности. Работа в этом направлении продолжается и в этом году для того, чтобы наших граждан перевозили в более безопасных и комфортных условиях.
– За последний год в городе появилось много искусственных неровностей – так назваемых лежачих полицейских. Это единственный эффективный способ снизить аварийность на городских дорогах? Знаков ограничения скорости уже не хватает?
– Для снижения аварийности мы выставляем экипаж на опасных участках. Это скрытый контроль. Наш сотрудник с радиостанцией и видеокамерой фиксирует административное правонарушение. Это у нас на регулярной основе. Происходит фиксирование выездов на полосу встречного движения на трассах, а в черте города –
нарушение на пешеходных переходах, непредоставление преимущества в движении. Я считаю такие меры достаточно эффективными. Только за 2019 год нами привлечён к административной ответственности 361 водитель в состоянии опьянения. А тех водителей, на которых завели уголовное дело (ст.264 прим.1) – 42 человека. Для сравнения – в 2018 году 422 водителя были в состоянии алкогольного опьянения. Помимо этого, мы выявляем водителей, которые находятся в состоянии наркотического опьянения.
– Почему «лежачие полицейские» где-то сделаны по госту: прорезиненные и определенной высоты, а где-то – асфальтовые и без разметки?
– Это всё зависит от бюджета города или поселения. Все
искусственные неровности расположены в очагах аварийности. Часто мы видим, что на дорогах они установлены с нарушениями: нет разметок или сопутствующих знаков. В таком случае нами направляется предписание в муниципалитет для устранения нарушений. Что касается новых неровностей, то с динамичным развитием города и появлением новых районов неровности устанавливаются сразу и со всеми необходимыми знаками и разметками. И денежные средства выделяются из местного бюджета. Чтобы внести ясность: – одна искусственная неровность (прорезиненная) стоит порядка 60 тысяч рублей.
– Каким образом ГИБДД района сотрудничает с администрацией в вопросах состояния дорожного покрытия?
– Мы с администрацией как района, так и города в очень тесном контакте. Наш инспектор дорожного надзора Сергей Коржов принимает активное участие в различных совещаниях и заседаниях администраций, где на повестку дня вынесены вопросы, касающиеся состояния дорог. Наше ведомство принимает консультативное участие в выборе проектов по программе «Безопасные и качественные дороги». Сергей Валерьевич постоянно выезжал на участки и давал рекомендации сотрудникам администраций. Раз в квартал мы участвуем в комиссии по безопасности дорожного движения, где обсуждаются волнующие вопросы. Ведь наша цель общая – чтобы на дорогах Шпаковского района было безопасно.
– В краевой столице в прош-
лом году было установлено ещё порядка 200 камер видео-
фиксации нарушений к уже имеющимся. У нас в городе и в районе планируется их установка?
– На территории нашего района 9 камер видеофиксации. Опять же повторюсь: камеры устанавливает не Госавтоинспекция, а владельцы дорог. Мы можем лишь выступить с предложением их установки. Такие вопросы – в компетенции глав города и района.
– В связи с появлением нового выезда из города Михайловска (от ул. Пушкина до Северного обхода) у местных жителей возникает много вопросов. Отсутствие дорожных знаков, нет указателей перекрёстков и крутого поворота, ограничения скорости, названия населённого пункта. Прокомментируйте.
– На новую дорогу запрещён как въезд, так и выезд налево.Это делает крайне неудобным движение транспортного потока. На конференци и в главном управлении ГИБДД по СК я задавал вопрос замминистру дорожного хозяйства региона и просил помощи в его решении. Я ведь неслучайно задал вопрос на такого формата совещании, где много журналистов и чиновников, потому что на все наши запросы очень часто приходят лишь ответы. Он ответил, что в 2021 году появится новая развязка. Посмотрим, что будет сделано, ведь это же не наша компетенция.
– Где ещё, кроме работы на дорогах, задействованы сотрудники ГИБДД? Ведь они в первую очередь полицейские.
– Мы работаем не только по линии ГАИ, также выполняем обще-
полицейские задачи. Это защита граждан, их интересов, защита интересов всего общества. Так, недавно сотрудники ГАИ задержали преступников возле одного из магазинов «Пятёрочка», где была совершена кража. Нашими сотрудниками на дорогах района и за её пределами оказывается помощь водителям, которые попали в сложные ситуации. Например, спустило колесо или не могут добраться до пункта назначения. А в 2018 году, когда была перекрыта трасса на Изобильный, мои коллеги помогали тем людям, которые оказались в плену непогоды. Также часто зимой к нам обращаются коммунальщики для
сопровождения уборочной техники на автотрассах.
– В последнее время мы стали видеть сотрудников ГИБДД, которые дарят женщинам-водителям цветы на 8 Марта, георгиевские ленточки – на День Победы. Для чего это?
– А почему бы и нет? Мы же не карательная структура. Каждый из сотрудников нашего ведомства – человек, который уважает все праздники без исключения. И дарить женщинам цветы и открытки на 8 Марта, в первую очередь, приятно. И проявляя внимание к участникам движения, мы тем самым показываем, что культурное отношение к каждому водителю должно быть. И начинается оно с инспектора ГИБДД.
– Спасибо за интервью.
Е. Кузнецова.
Фото автора.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир