Семикилометровый участок шоссе «оденут» в новый асфальт

На автодороге краевого значения Михайловск – Казинка – Грачёвка в настоящее время кипят ремонтные работы. Приводят в порядок участок автодороги от хутора Кожевников до села Дубовка, протяжённость которого семь километров.
Ремонт автодороги плановый, хотя водители автомашин и пассажиры автотранспорта, с которыми удалось поговорить в селе Дубовка, утверждают, что реставрация дорожного полотна давно назрела, поскольку на этом отрезке образовалось множество ям и выбоин, а местами встречаются и продавленные участки.
Ремонтируют автомагистраль дорожники ДЭСУ-2 имени Демидова из Михайловска, выигравшего тендер на проведение ремонтных работ.
Работы проходят организованно, дело спорится. Перво-наперво убирается старый слой асфальта. Для этого используют спецтехнику – дорожную фрезу, которая острыми резцами вгрызается в дорожное покрытие и полностью снимает его на глубину нескольких сантиметров. Затем наступает время асфальтоукладчика. Медленно двигаясь, дорожная машина оставляет после себя широкую ленту выровненного свежего дымящегося асфальта, которую остаётся только уплотнить тяжёлым катком. Обе машины, которыми управляют опытные машинисты, двигаются очень медленно. Первая машина равномерно распределяет чёрную смесь, вторая – равномерно её укатывает.
Как сказал мастер ДЭСУ-2 Александр Андреев, время выполнения работ на этом участке автомобильной дороги один месяц. Он также отметил, что в июле, в самое жаркое время года, когда асфальт буквально плавится на солнце, дорожники вернутся сюда для поверхностной обработки дорожного покрытия. Для лучшего сцепления автомобильных колёс с дорогой, а также повышения её износостойкости, в асфальт будет укатан мелкий щебень. Рабочий ритм не стихает ни на минуту. Дорожная фреза, асфальтоукладчик, каток, автогудронаторы, грейдер, грузовики – всё в движении. Техника и механизмы ревут и урчат, так что при разговоре приходится кричать, чтобы собеседник тебя услышал.
Претерпевает изменения не только проезжая часть дороги, но и обочина, и территория за обочиной. Все ветки деревьев, слишком низко склонившиеся вдоль дороги, дорожники срезали, от чего дорога стала казаться шире. Эту иллюзию поддерживает и обочина, которая с обеих сторон покрылась двенадцатисантиметровым слоем песчано-гравийной смеси. Её ширина два метра. Обочину также уплотняют тяжёлые катки. Местами, где обочина чуть просела, её подсыпают с помощью бульдозера.
Добросовестно трудятся на ремонте дороги машинист катка Вячеслав Смирнов и машинист асфальтоукладчика Игорь Поздняков. Именно с их профессиями прежде всего и ассоциируется работа дорожника. Оба машиниста не первый год трудятся на предприятии, пользуются заслуженным авторитетом в коллективе, по праву считаются высококвалифицированными работниками.
Ответственно относится к своим должностным обязанностям и Юрий Гедыгушев. Трудится Юрий мастером. Несмотря на то что на предприятии молодой специалист работает недавно, уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны.
В этом году дорожникам ДЭСУ-2
предстоит выполнить ремонт ещё на нескольких объектах Шпаковского района. Всего же в Ставропольском крае запланировано отремонтировать 272 км региональных дорог. Кроме того, из Дорожного фонда края выделены средства на проведение поверхностной обработки 95 км дорог и ремонт 7 мостов общей протяжённостью 438 метров.
С. СЕМЁНОВ.
Фото автора.
Мастер Юрий Гедыгушев

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир