Кибер-мошенничество в сети Интернет


Мы много раз писали на тему мошенничества в сфере пенсионного обслуживания. Наши пенсионеры уже умеют распознавать ложные предложения о сотрудничестве с органами пенсионного обслуживания, с настороженностью относятся к подозрительным предложениям и якобы сотрудникам Пенсионного фонда, которые приходят к старикам домой. Но прогресс в области электронных услуг тоже не стоит на месте, и мошенники охотно пользуются этой возможностью облапошить плохо разбирающихся в компьютерных мессенджерах людей. Поэтому ещё раз хотим заострить ваше внимание, уважаемые пенсионеры, на новой проблеме. На что надо обращать внимание, если на компьютер пользователя через мессенджер или соц-сеть приходит подозрительное сообщение, нашему корреспонденту М. Петренко рассказал замес­титель начальника Управления Пенсионного фонда по Шпаковскому району А. Яровенко.
– Андрей Александрович, ваши клиенты уже научились входить в свой Личный кабинет, но сталкиваются, например, с таким сообщением «по вашему снилсу найдены страховые начисления». Что следует делать?
– Такому сообщению не верьте. Новая волна мошенничества с информационной завязкой для граждан о якобы найденных для них страховых начислениях набирает обороты. Аферисты под разными названиями и никами прикидываются то одними, то другими организациями, в том числе «Пенсионным Фондом», рассылают через мессенджеры (Viber), социальные сети и другие ресурсы сообщения о якобы найденных страховых начислениях.
Так называемый не настоящий «Пенсионный Фонд», например, информирует, что по снилсу гражданина найдены страховые начисления, как правило, порядка 30 000 рублей, и предлагает узнать подробности по выплате посредством ссылки «snils­a.online». Дальше события развиваются уже по знакомой схеме: после перехода по ссылке на сайт какого­то «Центра компенсации неиспользованных медицинских услуг» и ввода своих данных, таких, как ФИО и название страны, автоматически осуществляется проверка начисленных выплат, и страховые начисления, конечно, обнаруживаются сразу от нескольких страховых компаний, что в совокупности даёт значительную сумму. Естественно, что после нажатия кнопки «получить деньги» предлагается произвести фиксированную плату в 250 рублей при помощи банковской карты или электронных денег. Также указано, что доступ оплачивается только раз, после чего гражданину можно неоднократно и беспрепятственно получать сведения по начисленным ему страховым взносам. В итоге доверчивый гражданин не только не получает названных сумм, но и теряет свои личные денежные средства.
В связи с этим Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Шпаковскому району Ставропольского края обращается к гражданам с просьбой быть бдительными и предельно внимательными, не доверять сомнительным финансовым предложениям, не сообщать при запросе сторонних лиц свои персональные и паспортные данные, номера СНИЛС и особенно – номера банковских карт.
Напоминаем также, что сотрудники государственного Пенсионного фонда России не сообщают по телефону о неожиданных денежных поступлениях, не запрашивают по телефону персональные данные и номера банковских карт, не посещают граждан на дому, не оказывают государственных услуг на дому, не проводят опросов на улице, не делают рассылок через мессенджеры.
Обращаем внимание, что официальная информация, в том числе об индексации, новых выплатах, изменениях законодательства, а также адреса и телефоны территориальных органов УПФР публикуются на официальном сайте Пенсионного фонда России на странице http://www.pfrf.ru/
– А где можно получить более подробную информацию по данной проблематике?
– Подробнее узнать о пенсионном законодательстве можно в Управлении ПФР по Шпаковскому району СК, часы работы: понедельник – четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 12.00, на сайте ПФР: http://www.pfrf.ru и по телефону горячей линии Управления ПФР по Шпаковскому району СК 5­55­99.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир