СКОВАННЫЕ ДОТАЦИОННЫМ БЮДЖЕТОМ

Дорога Темнолесская Волга

Так можно сказать об очень многом в нашей стране, если, конечно, это не саммит АТЭС, зимняя олимпиада в субтропиках или иной повод пустить пыль в глаза мировой общественности… Но сегодня мы поговорим об одной из извечных бед нашего отечества, делая акцент на некоторых примерах в Шпаковском районе.

В ходе переписки на нашей странице в социальной сети  «Одноклассники» к нам обратился один из жителей станицы Темнолесской (аккаунт под ником IVAN BUNYAEV) с просьбой оказать содействие в решении давно назревшей проблемы, а именно – приведении в надлежащее состояние подъездной и внутристаничных дорог.

За комментариями мы обратились к главе МО Темнолесский сельсовет Геннадию Степаненко. Он поведал, что 23 километра дороги, примыкающей к автодороге «Подъезд к городу Ставрополю от автодороги «Кавказ»» до самого хутора Липовчанского находятся в ведении администрации Шпаковского муниципального района, и поэтому даже при очень большом желании местный муниципалитет не может взяться за ремонт или обслуживание этого объекта. «Это было бы равносильно, если бы я полез в чужой огород», — приводит сравнение станичный глава. Всё, что в силах руководства МО — это обратиться к районной администрации с просьбой о приведении проходящей по нескольким улицам станицы дороги в надлежащее состояние. И такие обращения были. По словам Геннадия Степаненко, он несколько раз писал письма по этому поводу как при бывшем главе администрации, так и при действующем, в течение трёх лет, однако существенных результатов это не принесло.

Что касается «своих» дорог, то таковых в юрисдикции Темнолесского сельсовета около 30 километров, и за ними тоже требуется уход. Тех 250 тысяч рублей в год, которые выделяются под эти цели, конечно не хватает. Однако, по словам Геннадия Степаненко, буквально на днях ему удалось подписать соглашение с краевым Министерством дорожного хозяйства. Согласно документу, муниципалитету из дорожного фонда на ремонт дорог будет выделено около 5 миллионов. Как только средства из дорожного фонда Ставропольского края поступят на счёт, станичный глава планирует незамедлительно провести электронный аукцион, чтобы определился производитель дальнейших работ. Предполагается основательно отремонтировать дорогу от местной больницы до Дома культуры, а оттуда – до здания администрации.

Что ж, если с внутрипоселковыми дорогами в этом МО всё более или менее понятно, то что делать с подъездной – не совсем. Тогда мы обратились в районную администрацию к заместителю главы по вопросам муниципального хозяйства Василию Ивановичу Гоголеву, справедливо решив, что уж он-то должен владеть необходимой информацией. Он сообщил, что ежегодно на ремонт и содержание находящихся в ведении администрации района около ста километров дорог выделяется немногим более 10 миллионов рублей. Как мы выяснили позже, в 2012 году на эти цели было затрачено 12,5 миллионов. Для сравнения – если верить отстранённому от должности главе Михайловска Александру Лунину, на капитальный ремонт только 1 километра дороги от гостиницы до перекрёстка с улицей Демидова районного центра потребовалась практически идентичная сумма. Василий Иванович не стал скрывать, что ситуация в данной сфере очень сложная, и работать приходится как пожарной команде, латая возникающие на дорогах дыры и выполняя многочисленные предписания ГАИ после очередного ДТП. А ещё замглавы администрации предложил нашей редакции поучаствовать в жизни районного дорожного фонда, куда,  действительно, вложить средства может любой желающий.

Детально и на примерах обозначив извечную проблему нехватки средств, Гоголев перенаправил нас к главному специалисту отдела муниципального хозяйства администрации ШМР Елене Иволгиной, с которой у нас получился достаточно предметный разговор по поводу дороги к Темнолесской, переданной Министерством дорожного хозяйства администрации района в 2006 году. Как выяснилось, дорога была построена в далёком 1965 году – до станицы, а в 1970-м – до хутора Липовчанского. Долгое время она просуществовала в гравийном исполнении, и только в 1982 году её покрыли асфальтобетоном. При этом капитальный ремонт дороги никогда не делался — только содержание и лёгкая «косметика». Однако даже на это требуются немалые средства. Так, в 2012 году там было установлено 24 дорожных знака, нанесено 127 квадратных метров вертикальной и 5 километров горизонтальной разметки, ямочного ремонта произведено на площади 2500 квадратных метров (на 1,2 миллиона рублей), осуществлена покраска автопавильонов…

В текущем году на дороге ожидается выполнение работ примерно в том же объёме, что и в прошлом. На вопрос «когда» был ответ – в течение весенне-летнего периода. Понятное дело, что ни о каком капитальном ремонте речь не идёт. Мы поинтересовались о возможности участия районной администрации в тех или иных краевых и федеральных программах, что позволило бы привлечь внебюджетные средства для ремонта старых, а может быть даже и строительства новых дорог. Елена Сергеевна ответила, что — да, такая возможность существует, но для участия в таких программах необходимо разработать проектно-сметную документацию, что обойдётся ориентировочно в 1 миллион рублей на 1 км дороги.

Одним словом, как ни крути, как не ищи оправданий, всё равно какой-то замкнутый круг получается. Денег в бюджете нет, а чтобы привлечь дополнительные средства, нужно заплатить деньгами же, а их, как вы помните, нет… Кроме того, всегда удивляла колоссальная стоимость проектно-сметной документации – откуда такие цифры? Не выдерживает критики и существующая система аукционов, когда, к примеру, в отсутствие надлежащего контроля за выполнением работ у нас через короткое время те же дороги рассыпаются в пыль…

Понятно, что на районном уровне решить эти и подобные им проблемы практически невозможно. Из этого вытекает и следующий вопрос: а можно ли требовать какой-либо сверхактивности от местных властей, располагающих столь скудными средствами и каждый раз сетующими на сей факт? А уже из этого у многих может возникнуть и другой, ну очень неудобный вопрос, на который ответа может просто «не найтись»…

Э. МАЙРАМЯН.

Фото автора.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир