Патриотическое воспитание

detsad.nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanieИдём на поправку

Моё поколение (я рождён в начале 1941 года) вполне можно назвать военным. Хоть в войне мы участвовали лишь тем, что не мешали ей идти своим страшным путём, последствия долгого лихолетья испытали все до единого. Голод, утоляемый лепёшками из крапивы, уголёк из соседской печки, чтобы затопить свою, полстаканчика керосина для освещения избы, занятого «до завтра»… Да разве всё перечислишь? Но вот что удивляет, так это то, что не было той разрухи, о которой говорится в булгаковском «Собачьем сердце», — разрухи в головах. Люди держались друг друга, как нити в кружевах родной моей Вологды.

Разруха всегда присутствовала в повседневной нашей жизни. Отчасти оттого, что родители, хлебнувшие горя через край, как могли, оберегали деток от той «похлёбки». Мол, мы знали горе, пусть детки поживут без него. Отчасти, наверное, ещё и потому, что дети, своего горя не знавшие, выросли не понимающими чужого горя.

Чем дальше человек по времени от общей народной беды, тем стремительнее заплывает жирком его душа, тем быстрее черствеет его сердце. И вот мы уже все пожинаем «прелести» спокойной жизни. Грубость и злость на каждом шагу. Махровым цветом расцвела коррупция и бюрократизм. И примеров тому тьма. Да хотя бы из личного опыта.

Четырнадцать лет Министерство обороны РФ не решает проблему ветеранов-ядерщиков. Своим бездействием «помогает» высокопоставленным чинушам и администрация Президента. Вот уж действительно, война всех против всех, как метко подметил английский философ Томас Гоббс. Но ведь с таким «багажом» далеко не уедешь. Не пора ли в помощники призвать другой лозунг: человек человеку друг, товарищ и брат.

Почему я привёл отрицательные примеры? Да чтобы показать, что с бюрократами, «жадною толпою стоящими у трона», говорить бесполезно. Их поздно воспитывать. Надо более серьёзно работать с молодёжью. Причём с той, которую и молодёжью назвать несколько рановато. Я имею в виду учеников средних школ.

Я искренне рад, что такая работа уже идёт.

Так случилось, что в праздник Благовещения – как подгадали! – в моей квартире раздался звонок. Мне вдруг, чего никогда раньше не случалось, ученицы из близлежащей школы СОШ № 4 райцентра, доставили подарок в честь предстоящей 69-й годовщины со Дня Победы.

Мне случалось общаться с генералами и маршалами, а, увидев четырёх школьниц, я оторопел и смутился. От неожиданности и того внимания, которое мне было оказано. Я едва смог поблагодарить девочек да спросить, откуда они.

Позднее я установил, что школьницы – воспитанницы классного руководителя Елены Михайловны Пивкиной Катя Желудова, Даша Семёнова, Ира Анзина и Настя Коротенко.

А ещё я узнал, что такую же поздравительную работу с ветеранами ведут и ученицы классного руководителя Любови Михайловны Защепкиной Катя Евсеева, Маша Константинова, Настя Черевань.

К сожалению, я не могу назвать всех детей и взрослых, кому благодарно большое количество пенсионеров. Уверен, что любой из нас написал бы слова, подобные моим.

Мне было чрезвычайно приятно получить подарок. Но ещё более приятно осознавать, что в нашей стране помнят и чтят День Победы. И что не равнодушны к Великому Дню дети! Разве забудут они наше обоюдное состояние при вручении подарков? Глубокое понимание, ощущение причастности к истории они, очень надеюсь, понесут и будущим поколениям.

Спасибо вам, дорогие девчонки. Спасибо классным руководителям. И, конечно же, моя благодарность директору школы Нине Леонидовне Поповой и завучу Татьяне Павловне Иваниковой, организаторам предпраздничных поздравлений! Так дорого ветеранам внимание! Это память о былом и о нас.

Режиссёр Никита Михалков как-то сказал в одном из своих выступлений, что здоровье нации определяется отношением к старикам. Справедливые слова. Хочется надеяться, что наше общество идёт на поправку.

С. МЕЩАНИНОВ,

подполковник в отставке.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир