Как подать обращение в органы прокуратуры в электронном виде?

Соблюдение права граждан на обращение традиционно находится в центре внимания прокуратуры.

Порядок реализации указанного права, закреплённого в ст. 33 Конституции РФ, регулируется Федеральным законом от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которым предусмотрена возможность направления обращения в письменной, устной форме или в форме электронного документа.

Обращение в форме электронного документа является всё более востребованной формой обращения. В обращении заявитель в обязательном порядке должен указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме.

В органы прокуратуры Ставропольского края в настоящее время направлять электронные обращения можно двумя способами: через Единый портал прокуратуры Российской Федерации (далее –
ЕПП) либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (Портал «Госуслуги»).

Для направления обращения через ЕПП в сети «Интернет» необходимо перейти по адресу: https://epp.genproc.gov.ru/ru/web/proc_26. Затем перейти на вкладку «Интернет-приёмная» и перейти по кнопке «Обращение в прокуратуру». После заявителям предложат пройти авторизацию либо продолжить без её прохождения.

После изучения инструкции необходимо перейти к форме обращения, выбрать прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации, указать территориальную прокуратуру, тему обращения, а затем заполнить форму обращения в произвольной форме, отразить контактную информацию, указать электронную почту, телефон, адрес места жительства (при необходимости).

Также имеется возможность приобщить «скан» копии или фотографии документов, подтверждающих доводы заявителя.

Через личный кабинет на портале «Госуслуги» обращения можно подать, перейдя в категорию услуг «Безопасность и порядок». Там выбрать услугу по подаче обращений граждан в органы прокуратуры. При заполнении формы обращения желательно указывать адрес электронной почты для своевременного получения ответа посредством электронного документооборота.

Все официально полученные по различным каналам обращения граждан в обязательном порядке в течение трёх дней проходят регистрацию, направляются на рассмотрение уполномоченным должностным лицам.

В случае поступления обращения, подлежащего разрешению другими органами и организациями, оно в течение семи дней с момента регистрации направляется по принадлежности, о чём уведомляется заявитель.

В случае отсутствия сведений, достаточных для разрешения, либо отсутствия текста обращения, что не позволяет определить его суть, заявителю в течение семи дней со дня регистрации сообщается об этом и предлагается восполнить недостающие данные с разъяснением права повторного обращения в органы прокуратуры

Если дополнительного изучения и проверки не требуется, обращения рассматриваются в течение 15 дней.

Поступившие в органы прокуратуры обращения разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации с изучением всех необходимых материалов, при необходимости получаются объяснения от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений может быть продлён, но не более чем на 30 дней.

На всех этапах процесса осуществляется всесторонний контроль исполнения.

Прокуратура Шпаковского района.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир