Как зафиксировать факт предоставления услуги ненадлежащего качества?

 

Первое, что нужно сделать, если вы обнаружили, что в вашем доме внепланово отключили, к примеру, горячую воду или электричество и не включают, несмотря на то, что все законные сроки прошли, – позвонить, написать заявление в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

Обязательно сообщите свои фамилию, имя, отчество, точный адрес помещения, где отключена услуга, и вид услуги (например, «В доме 5 по улице Зелёной уже более двух суток нет горячей воды»). Потребуйте, чтобы сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принял ваш звонок или заявление, сообщил вам свои фамилию, имя и отчество, номер, за которым он зарегистрировал сообщение, и время регистрации.

Как правило, в аварийной службе уже знают об аварии (и, разумеется, о том, что в домах у жителей нет горячей воды или света). Но бывают случаи, что сотрудники аварийно-диспетчерской службы понятия не имеют об отключении или ограничении услуги. Тогда они в течение двух часов (если вас устраивает это время) должны приехать к вам домой и зафиксировать факт: горячей воды нет (или она едва течёт).

При этом важно учитывать, что если перерывы в предоставлении коммунальной услуги  превышают те, что прописаны в законе, а сами услуги оказываются низкого качества, нужно составлять акт о нарушении качества предоставленной услуги и требовать перерасчёта стоимости c учётом неустойки.

Исполнитель может быть освобождён от уплаты неустойки, если орган государственного жилищного надзора признает, что нарушение вызвано отсутствием технической возможности предоставления коммунального ресурса или необходимо для предоставления качественного коммунального ресурса в последующее время.

Если сотрудники аварийно-диспетчерской службы к вам так и не приехали (или вы просто не дозвонились им из-за постоянных гудков «занято»), вы можете сами составить акт о нарушении качества предоставляемых услуг, при этом отразив в нём, что дозвониться было невозможно. Обязательно подпишите его не менее чем двумя жильцами вашего дома и председателем совета многоквартирного дома (или председателем ТСЖ).

Во время проверки факт нарушения подтвердился? Непременно укажите в акте дату и время проведения проверки, все нарушения, которые вы обнаружили, и инструменты, которыми вы пользовались для их выявления. Кроме того, опишите свои выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги.

Бывает, что нарушение не подтверждается, – тогда именно это и укажите в акте. Но чаще возникает спор: жильцы утверждают, что нарушение есть, коммунальщики – что его нет. Акт в любом случае должен быть составлен.

Акт составляют в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывают этими лицами (их представителями),
1 экземпляр акта передаётся потребителю (или его представителю), второй остаётся у исполнителя. Остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвовавшим в проверке.

Если кто-то из заинтересованных участников проверки уклоняется от подписания акта, этот документ могут подписать другие участники проверки и не менее чем двое незаинтересованных лиц.

Если же спор относительно того, было или нет нарушение, так и не привёл к общему мнению, жители дома и исполнитель коммунальной услуги  определяют, как они будут в дальнейшем проверять качество услуги. Имея на руках акт, фиксирующий предоставление коммунальной услуги  ненадлежащего качества, потребитель вправе обратиться за перерасчётом платы за данную услугу. При этом важно понимать, что перерасчёт не может быть сделан ранее, чем с даты составления акта.

Важно! Любой заинтересованный участник проверки имеет право инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

О том, какие существуют требования к качеству коммунальных услуг, читайте в одном из ближайших номеров газеты.

По материалам официального сайта минЖКХ СК.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир