Новые форматы обучения

Начало нового учебного года – радостная и напряжённая пора как для учеников, так и для учителей. Нынешний год не стал исключением. Более того, подкинул новые вопросы и задачи, требующие оперативных решений. Детский технопарк «Кванториум» (филиал краевого центра для одарённых детей «Поиск») с этой миссией справился на отлично.

Для «Кванториума», как и для всех учебных заведений страны, учебный год был непростым.
В марте срочно пришлось переходить на дистанционное обучение, а после летних каникул  кардинально менять программу по обучению детей. Тем не менее с 7 сентября центр возвращается к привычному рабочему графику и, более того, запускает новые проекты. Среди них – «Мобильный кванториум».

«Мобильный кванториум» — это лаборатория, которая с оборудованием приезжает к детям, которые не могут самостоятельно добраться до образовательного центра. В сёла, где на базе образовательного учреждения, в частности школ, и будут развёрнуты эти мини-лаборатории, конечно же, с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм и требований нового периода, –
рассказывает директор «Кванториума» Татьяна Викторовна Ларина. – По задумке, дети ходят на кружок две недели, а потом мобильный технопарк уезжает в другое село, таким образом посещая шесть сёл один раз в квартал по две недели. На время, пока лаборатория находится в других населённых пунктах, педагоги сопровождают детей дистанционно. И к моменту, когда лаборатория приезжает обратно, у детей уже есть проверенный педагогами макет будущей модели. И уже её дети начинают вырезать на лазере, печатать на 3D-принтере. Охватывается порядка 1 000 человек.

Внутри основного здания «Кванториума» также соблюдаются все меры предосторожности: дети занимаются в отдельных классах, с утра проводится замер температуры, разведены потоки входящих и выходящих из здания. В каждом помещении есть рециркуляторы и средства дезинфекции. Обработка классов проходит на каждой перемене.

Вынужденное дистанционное обучение поначалу особо ударило по направлению естественных наук. Дети не имели доступа к необходимому оборудованию. Однако выход нашёлся. Проводились обзорные занятия, были записаны лекции. Кстати, в том числе и о гигиене рук, лица и слизистых оболочек человека. Не было возможности смотреть на микроорганизмы в микроскопы и проводить опыты, но выручили российские вузы и их картотеки снимков и записей. Помогло учебной программе и обилие IT-технологий. Они позволяли детям учиться удалённо и при этом не терять качества образования. Занятия в виртуальной реальности требовали больших мощностей, каких нет на домашних компьютерах. Тогда развернули сервер, который позволил подключать детей через интернет к оборудованию центра.

За лето у центра появилась своя дистанционная платформа и программа для удалённого обучения. С её помощью дети любых регионов Ставропольского края, в том числе и дети, имеющие ограничения по здоровью, смогут, сидя дома, присоединяться к другим группам, учиться, общаться и дружить. В планах
поддерживать и развивать это направление. А также воплощать в жизнь другие масштабные проекты, тем более что пандемия позволила осознать новую реальность. В современном мире остаётся всё меньше преград для качественного образования.

А. ЛАВРИНЕНКО.

Фото предоставила

И. БОЖКО.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир