Коварные перекрёстки

Точно с такими же неудобствами можно столкнуться, выезжая на улицу Войкова из переулка Домбайского, с Партизанской – на Шпака, из переулка Кавказско-
го – на улицу Октябрьскую, с улицы Мира – на улицу Пушкина, из переулка Советского на улицу Курганную… Одним словом, та-
ких проблемных мест много.

Случается, что помехи для водительского обзора создаются искусственно. Например, в виде забора, огораживающего чьё-то домовладение. Если кто-либо из водителей поворачивал с улицы Шпака на улицу Терешковой, тот  наверняка поминал недобрым словом всех, кто причастен к обустройству городских дорог. А какие ещё слова можно вспомнить на этом опасном перекрёстке, если обзор слева водителю закрывает капитальный забор?! Ещё одна искусственная помеха в виде металлического ограждения может стать причиной ДТП на улице Садовой при повороте в микрорайон «Гармония». Дорожных знаков здесь нет, а поворот очень крутой, почти под прямым углом. И что там, за поворотом, или кто, непонятно.

Или вот другой пример: пересечение улиц Ленина и Терешковой. До определённого момента этот перекрёсток не представлял каких-либо угроз. Однако с постройкой двухэтажного здания перекрёсток превратился в аварийно опасный. И не столько само здание угрожает участникам дорожного движения, сколько парковка возле него. В часы пик здесь наблюдается настоящее столпотворение. Особенно это заметно по утрам, когда родители примерно в одно и то же время привозят в близлежащий садик детвору, паркуя здесь свои авто. Так вот, чтобы повернуть с улицы Терешковой налево, нужно чуть ли не на середину дороги выехать, чтобы убедиться в отсутствии помех справа. Да и в обычное время обзор закрыт, если парковка забита автомобилями, тем более грузовичками-длинномерами.

И уж совсем получается какая-то чепуха, если вы свернёте с улицы Гагарина в переулок Курганный. Представьте себе, что вам нужно повернуть и  попасть на улицу Терешковой. На Гагарина вы крутите руль вправо или влево, в зависимости с какой стороны подъезжаете, потом ещё раз вправо, то есть на улицу Терешковой. И тут вас цап-царап человек с полосатой палочкой. Что такое? В чём дело? А вот в чём. Оказывается, на углу улицы Терешковой и переулка Курганного стоит знак «Въезд запрещён». Да-да, тот самый пресловутый «кирпич». И знак именно оказывается, а может быть появляется, словно призрак, поскольку разглядеть его ну никак невозможно. Во-первых, он стоит как раз на углу почти под 90 градусов, так что увидеть его, повернув с улицы Гагарина, нереально. А во-вторых, дорожный знак закрывают два дерева, растущие друг за другом.  Как будто знак специально спрятали от взора водителя. Местному шофёру такое коварство, быть может, пофигу – он подобные ловушки знает наизусть и успешно их объедет.
А как быть приезжему, впервые попавшему в город, да ещё заплутавшему на наших улицах-лабиринтах? Опять проблема.

Если мы обратимся к государственным стандартам (ГОСТ
Р 52289-2004), регулирующим установку дорожных знаков, то в пункте 4.3 сказано, что знаки размещают таким образом, чтобы они воспринимались участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями. Иными словами, дорожные знаки следует удалять от деревьев и кустарников, листва и ветви которых могут загораживать или затенять лицевую сторону знаков. Если деревья и кустарники ограничивают видимость знаков, то организация, в ведении которой находятся эти насаждения, должна своевременно подрезать ветви.

Кстати, согласно строительным нормам и правилам деревья и кустарники должны располагаться от бровки дороги не ближе 5-8 метров. Это в населённых пунктах. На загородных автомагистралях это расстояние значительно больше.

С. СЕМЁНОВ.

Фото автора.

С приходом весны на улицах нашего города распускаются деревья и кустарники. Потом приходит лето, и Михайловск вообще утопает в зелени. Слов нет, красиво. Что называется, глаз радуется. Однако эта красота подчас создаёт серьёзные помехи для дорожного движения. И примеров тому предостаточно. Допустим, если водителю предстоит выехать из переулка Князевского на улицу Войкова, то обзор ему закроет кустарник с правой стороны. Поэтому, чтобы убедиться, что справа в вашу машину ничто ни прилетит, приходится выезжать чуть ли не на проезжую часть. Но тогда прилететь может с левой стороны. В общем, проблема.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир