«Удалёнка» – мера временная


«Последний звонок» в крае пройдет в формате онлайн-акции
На заседании координационного совета по борьбе с распространением коронавирусной инфекции под председательством губернатора Владимира Владимирова рассмотрена работа образовательных учреждений Ставрополья.
Как сообщил министр образования Евгений Козюра, учебный год в школах края завершается в дистанционном формате и поэтапно для разных возрастных групп. Так, учащиеся первых-третьих классов уйдут на каникулы с 26 мая, четвёртых-восьмых – с 31 мая, а ребята девятых-одиннадцатых классов продолжат учёбу по 6 июня. Традиционный «Последний звонок» состоится в формате онлайн-акции, которая также пройдет в несколько этапов, начиная с 25 мая для первоклассников, и завершится 5 июня для выпускников 11 классов. Средние профессиональные образовательные организации должны завершить учебный год не позднее 30 июня. Что касается вузов, то в них учебный процесс продлится в соответствии с графиком.
Губернатор поручил правительству и министерству образования края проработать вопрос о возможном функционировании детских лагерей в период летних каникул. Как прозвучало, в случае благоприятной эпидобстановки их открытие возможно не ранее второй половины июня.
– Тем не менее уже сейчас необходимо начать подготовительную работу с учётом обязательных санитарных требований Роспотребнадзора, – отметил Владимир Владимиров.
Что касается единого госэкзамена, то с 29 июня его будут сдавать только те выпускники, которые собираются поступать в вузы в этом году. Аттестаты получат все выпускники без экзаменов. Такое решение, напомним, озвучил Президент Владимир Путин, подчеркнув, что оно носит временный характер в условиях пандемии.
Прозвучало также, что школы края помогут своим выпускникам в подготовке к экзаменам. Для учащихся 10-х классов в дистанционном формате пройдут пятидневые сборы, которые ежегодно проводятся в рамках подготовки к военной службе.
Региональные и муниципальные органы власти прилагают максимум усилий, чтобы процесс дистанционного обучения был комфортным как для учителей, так и школьников. Понятно, что «удалёнка» не может заменить уроков в школе, когда ученик и педагог находятся в непосредственном контакте, но имеющийся опыт работы в дистанционном режиме показал: обучение бесконтактным способом имеет свои положительные стороны.
Как считает министр образования края Евгений Козюра, применение дистанционных образовательных технологий предоставило всем сторонам образовательного процесса возможность освоить и проанализировать электронные ресурсы.
Учителями используются в работе как ранее применяемые платформы (РЭШ, «Учи.ру», «ЯКласс»), так и новые («Моя школа в онлайн», «Инфоурок»). Для контроля деятельности педагогов и оказания им методической поддержки ежедневно проводят совещания в режиме онлайн, на которых анализируются итоги дня, решаются организационные вопросы, обсуждаются проблемы, требующие незамедлительного решения. А учителя, в свою очередь, имеют возможность поделиться опытом.
Переход на дистанционный режим работы подтолкнул педагогов к личностному росту, развитию компетенций. Была реализована система наставничества: за каждым молодым учителем и учителями пожилого возраста, не в полной мере владеющими цифровыми образовательными технологиями, был закреплён педагог-наставник.
Вместе с тем, отметил Егений Козюра, дистанционный процесс обучения выявил и ряд проблем: не у всех детей есть компьютеры, у кого-то недостаточно высокая скорость интернета. Немало многодетных семей с одним компьютером, из-за чего возникает трудность выполнения задания.
Сейчас школьникам и педагогам не хватает живого общения, но понятно, что дистанционное обучение – это мера временная.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир