Здесь учат мужской работе


Никто не станет спорить с утверждением, что величие страны определяется её экономической мощью, достичь которой можно лишь развивая высокотехнологичные и наукоёмкие отрасли: авиационную, электронную и радиоэлектронную промышленность, судостроение, машиностроение и приборостроение, космическую и многие другие.
Раньше наша страна по многим этим направлениям преуспевала. И неудивительно, ведь мальчишки с первого класса поголовно мечтали быть лётчиками, космонавтами, моряками, конструкторами, а потому чуть ли не каждый второй из них старался записаться в какой-нибудь технический кружок. Школьники увлечённо занимались в кружках ракетного моделирования, судомоделирования, радиотехники, телемеханики, вычислительной техники, с большим азартом осваивали картинги, регулярно участвуя в различных соревнованиях и конкурсах. Для огромного числа юных сограждан занятия в кружках были залогом успешного освоения профессии уже во взрослой жизни. Именно занятия миллионов советских детей в кружках технического профиля во многом стали первопричиной технологического рывка отечественной науки и техники.
К сожалению, за последние двадцать лет в плане профессиональной ориентации школьников много потеряно. Особенно пострадали направления, связанные с техническо-прикладным творчеством юных. А если в какой-нибудь школе ещё и существует технический кружок, то лишь благодаря финансовой поддержке родителей и влюблённым в своё дело учителям-энтузиастам.
Сохранился такой кружок и в Центре детского творчества города Михайловска.
Детское судомодельное объ-
единение «Каравелла» действует с 2011 года, пользуясь неизменным спросом у детворы. И все эти годы руководит объединением талантливый педагог, мастер судомодельного дела Александр Куликов (на снимке). За время работы из стен объединения вышли сотни мальчишек, которые узнали много интересного об истории российского военно-морского и гражданского флота, характеристиках боевых кораблей и торговых судов,
научились своими руками собирать модели парусников и субмарин, катеров и эсминцев, крейсеров и миноносцев. Безусловно, далеко не все выпускники объединения связали свою судьбу с морем, службой на флоте или работой в конструкторском бюро судостроительного предприятия, однако годы, проведённые в судомодельном объединении, для мальчишек не прошли даром. Во-первых, как мы уж сказали, они узнали много нового для себя. Во-вторых, собирая модели, детвора училась терпению, аккуратности, усидчивости. В-третьих, судомоделирование развивает образное мышление, заставляет мозг ребёнка работать более интенсивно. В-четвёртых, мальчишки, которые ходили на занятия в судомодельный кружок, овладели навыками обращения со многими слесарными и плотницкими инструментами, ведь в процессе сборки модели судна ребятам приходилось брать в руки молоток, ножовку, пассатижы, напильники, учиться работать со слесарными тисками. Уж теперь-то они точно сумеют ввернуть шуруп в стену, забить гвоздь, не говоря уже о замене перегоревшей электролампочки. Ну и в-пятых, пацанам, которые занимались или занимаются сейчас в судомодельном объединении, есть на кого равняться и с кого брать пример. Например, Антон Ремизов, много лет посещавший кружок, служит сегодня морским офицером на одном из фрегатов Северного флота. Рустам Абросимов, другой выпускник «Каравеллы», окончив военный вуз, в настоящее время занимает одну из ведущих должностей на подводном атомоходе класса «Борей». А ведь для них путь к океанским просторам начинался с тесного помещения мастерской судомодельного объединения нашего города.
– Печально, конечно, что сегодня в нашей стране отсутствует полноценная, финансово подкреплённая государственная программа по поддержке дополнительного образования школьников. Особенно обидно за технические виды детского творчества, – делится с нами Александр Владимирович. – Но только надо понимать, что не юристы и менеджеры, юмористы и телеведущие делают страну великой, а инженеры, конструкторы самолётов и кораблей, ракетостроители, радиоинженеры, список можно продолжать.
И без них Россия точно не займёт ведущее место среди развитых экономик мира.
Педагог, несомненно, прав. Остаётся лишь надеяться, что всё хорошее, что было связано с техническими видами детского творчества, вернётся в школы и центры дополнительного образования школьников. И мальчишки вновь увлекутся полётами к дальним галактикам, идеей вечного двигателя, почувствуют тягу к настоящей мужской работе.
С. СЕМЁНОВ. Фото автора.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир