14 ноября – Международный день логопеда


Добрый учитель-логопед

По мере того, как ребёнок растёт и начинает говорить, каждого родителя мучает множество вопросов: когда малыш должен начать выговаривать все звуки, стоит ли беспокоиться, если он шепелявит, либо ему никак не поддаётся коварный звук «р»? И когда всё-таки стоит обращаться к логопеду?
Международный день логопеда в этом году празднует педагог с двадцатилетним стажем – Светлана Геннадьевна Данилова (на снимке). С первого дня открытия в городе Михайловске детского сада
№ 31, более известного, как «Капитошка», она трудится на благо детей.
Светлана родилась в селе Шпаковском, окончила Ставропольское педагогическое училище, вышла замуж и уехала с супругом по распределению. Супруг военный и служил в разных областях нашей страны, а также за границей. Светлана всё это время работала в детских садах. А после выхода на пенсию семья Даниловых вернулась назад, на малую родину.
Свой выбор профессии учителя-логопеда Светлана связывает с детской мечтой.
– Я всегда мечтала о большой семье, хотела иметь девять детей. Видимо, поэтому и поступила в педагогическое, – говорит логопед. – Своих у меня двое, а остальные – дошколята.
Светлана Геннадьевна работает с воспитанниками детского сада №31 в зависимости от их речевых дефектов. В основном приходится помогать малышам, у которых общее недоразвитие речи. Но попадаются дети и со сложными нарушениями не только речи, но и умственного развития.
Свои занятия она строит в зависимости от личностных особенностей, характера и потребностей каждого ребёнка. Она может заниматься с малышом индивидуально, корректируя не только его речь, но и психологическое состояние, определяя проблемы и работая над ними. А когда ребёнок будет готов, помогает ему общаться с другими детьми, учит взаимодействовать в коллективе на групповых занятиях. Также логопед проводит и подгрупповые занятия. В день к ней приходит порядка пятнадцати воспитанников детского сада.
Работает логопед, опираясь на ведущую деятельность ребёнка, – игровую. Дети любят играть, никогда не отказываются от путешествия в сказочную страну, любят фантазировать, мечтать и незаметно для себя под руководством опытного педагога выполняют все учебные задачи. Через игру ребёнок учится выполнять артикуляционную гимнастику, правильно произносить звуки, чётко проговаривать сложные слова. Кроме того, используются многочисленные методики воздействия на проблему: упражнения, постановка языка с помощью специальных логопедических зондов.
Принято считать, что логопед занимается только нарушением звукопроизношения, – это не так. Он правит все стороны речи: и грамматику, и лексику, и наполнение словаря.
– Если родители замечают дефекты речи у своего ребёнка, необходимо как можно раньше их исправлять, – даёт совет Светлана Геннадьевна. – В последние годы я замечаю рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Сложно ответить, почему это происходит. Возможно, причины – в постоянно ухудшающейся экологической обстановке. На речевое развитие ребёнка могут также повлиять осложнения, которые проявились во время беременности мамы, родов и в первый период жизни малыша. К тому же родители сейчас всё меньше уделяют внимания своим детям, отдавая предпочтение различным гаджетам.
Помимо малышей, Светлана большое внимание уделяет и работе с родителями в форме индивидуальных бесед, мультимедийных консультаций и открытых занятий.
Но, как говорит педагог, самое главное в работе – это взаимоотношения. Они должны быть доверительными, добрыми, насыщенными положительными эмоциями, а дети должны быть увлечены и удовлетворены процессом.
Говорят, что логопедия – это специальность на стыке медицины и педагогики. После общения со Светланой Даниловой я поняла, что она и врач, и педагог, и друг, и наставник одновременно.
Е. Кузнецова.
Фото автора.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир