По дорогам Ставрополья


Ставропольский край вошёл в ТОП-3 регионов России с самыми качественными дорогами. Доля качественных дорог в крае составила 74,9%. По этому показателю мы уступили только Москве и Ханты-Мансийскому автономному округу. Рейтинг составлен на основе данных Росстата о соответствии дорог нормативным требованиям на конец 2018 года. В поле зрения попали дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Журналисты съездили в пресс-тур с министром дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгением Штепой.
Побывать на всех дорожных объектах края в рамках одной поездки журналистам, конечно, не представилось возможным. Тем более что по большому счёту трудно назвать территорию в регионе, где не производились бы те или иные дорожные работы.
Близится к финишу реконструкция дороги СтавропольТоннельное-Барсуковская, являющейся дублёром федеральной трассы. Сдача объекта сократит путь из села Кочубеевского в краевую столицу. Работы здесь идут уже четыре года.
В результате будет обновлено 40 километров дороги.
«В этом году, – пояснил министр, – работы осуществляются в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На третьем этапе реконструкции, который должен быть завершён в декабре, будет обновлено ещё 7 километров дороги. На эти цели выделено 190 млн рублей».

Прочность и эстетика

Евгений Викторович подробно рассказал о технологических тонкостях, которые используются здесь для укрепления конструктива дорожной одежды. Главный принцип – многослойность. Основание толщиной 20 сантиметров устраивается с использованием цемента. Затем укладывается 7 сантиметров из горячих пористых крупнозернистых асфальтобетонных смесей. И наконец, чистовой слой в пять сантиметров из щебёночно-мастичного асфальтобетона. Такая дорога устойчива к нагрузкам, гладкая, максимально безопасная для автомобилистов.
Укладка асфальтового покрытия – не единственная задача, над решением которой трудятся дорожники. Откосы земляного полотна укрепляются георешёткой. Это позволяет добиться не только прочности, но и внешней эстетики. Так же, как и устройство быстротоков для воды на случай сильного дождя или таяния снега, укрепление кюветов, подкюветного дренажа, нанесение разметки из термопластика. На настоящий момент готовность третьего этапа объекта составляет более 70%. Реализация проекта близится к финишу.
Сегодня, – поясняет Евгений Штепа, – наряду с приведением дорог в нормативное состояние на первый план выдвигается их модернизация в связи с ростом транспортного потока и увеличением количества большегрузов. Первоочередные объекты определены в результате проведённого нашими специалистами мониторинга состояния дорожной сети. Общая протяжённость участков, работающих в режиме перегрузки, составляет сегодня 66 километров. Проведённые нами исследования становятся основанием для расширения дороги, создания новых транспортных коридоров, производства других работ. В соответствии с этим уже верстаются планы дорожной деятельности на будущий год.

Связующие артерии

На Ставрополье реализуются две государственные краевые программы: «Развитие транспортной системы» и «Повышение безопасности дорожного движения». Дорожный фонд, из которого регион черпает средства на обновление дорожной сети в этом году, беспрецедентно высокий – 11 млрд рублей.
Кроме того, край принимает активное участие в реализации масштабного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в связи с чем разработаны аналогичные региональные проекты. Финансирование в рамках нацпроекта составит в конечном итоге более 1,5 млрд рублей. Основные составляющие – трансферты из федерального бюджета в объё-
ме 882 млн рублей, средства краевого бюджета – более 587 млн рублей, средства местных бюджетов – около 52 млн рублей.
Масштаб развернувшихся на Ставрополье работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог достаточно велик. Побывали журналисты на участке муниципальной дороги Изобильный-Староизобильная-Смыков, где недавно завершены ремонтные работы. Обновлено шесть километров дорожного полотна, появилась свежая разметка, дорожные знаки. На это потрачено 63 млн рублей. Окончания работ с нетерпением ждали местные жители: дорога связывает хутора Смыков, Сухой и станицу Староизобильную как между собой, так и с центром городского округа – Изобильным. В этом дорожном сезоне ремонт стартовал от города Изобильного. В следующем году работы здесь будут продолжены. Обновить планируется всю дорогу, связывающую названные населенные пункты.
В тот день журналисты побывали ещё на нескольких дорогах местного значения. Завершён ремонт полуторакилометрового отрезка дороги на улице Октября в Передовом Изобильненского округа. Теперь здесь есть не только свежий асфальт, но и новые разметка и дорожные знаки. В поселке это главная транспортная артерия. Именно на этой улице находятся такие важные для селян учреждения, как сельская администрация, МФЦ, аптеки, магазины.

Упор на муниципальные дороги

Отремонтированы также участки улиц Западной и Промышленной в городе Изобильном. Дороги местного значения, однако, по этой причине не менее значимые для горожан. Во исполнение поручения губернатора в этом году, как никогда, много обновлено дорог муниципальных. В рамках и нацпроекта, и краевых программ «Развитие транспортной системы» и «Повышение безопасности дорожного движения».
«Известная особенность этого года – максимум внимания ремонту муниципальных дорог, – подчеркнул в беседе с представителями СМИ глава дорожного ведомства Евгений Штепа. – Для их обновления предназначена половина дорожного фонда – 5,5 млрд рублей. В число сданных или готовящихся к сдаче попало много сельских дорог, которые долгое время не ремонтировались. Заасфальтированы десятки дорог, имевших до сих пор только гравийное покрытие».
Более чем на 30 объектах в муниципальных образованиях, а также на пяти участках региональных трасс итоговая планка реализации проектов поднялась выше 90 процентов. В ряде мест дорожные работы уже завершены: в городах Ставрополе, Невинномысске, Михайловске, Изобильном, в сёлах Грачёвка, Старомарьевка, Тугулук, Донское, в посёлке Передовом Изобильненского городского округа, других населённых пунктах. В целом в рамках нацпроекта удалось обновить более 111 км дорожного полотна.
Пресс-тур подтвердил добрую славу о дорогах Ставрополья. Не случайно автомобилисты из соседних регионов отзываются о них лестно. А если судить с точки зрения официальных рейтингов, то сегодня по качеству дорожной сети наш край числится в тройке лучших среди субъектов России.
За счёт всех программ, в реализации которых участвует край, к 2024 году предполагается увеличить долю автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 77,6%. Это поможет снизить количество очагов аварийности, сделать дорожное движение безопаснее.
По материалам управления
по информационной политике аппарата правительства СК.

В Шпаковском районе второй год подряд идут ремонтные работы по восстановлению автомобильных дорог. Средства выделяются колоссальные.
В 2018 году, например, объём финансирования составил свыше 35 миллионов рублей.
Ремонт автомобильных дорог выполняется на условиях софинансирования.
Из межпоселенческих дорог необходимо сказать о шоссе, связывающем Михайловск с сёлами Дубовка, Казинка, а также посёлком Верхнедубовским. Дорогу не узнать. Кроме постеленного нового асфальта, магистраль оборудовали дорожными знаками с бетонным основанием, отремонтированными автобусными остановками, по всей длине пути расширили обочину. Совершенно по-новому выглядит дорога в посёлок Верхнедубовский. Здесь даже оборудовали спуск протяжённостью более 400 метров металлическим ограждением.
Капитальному ремонту подвергалась автомагистраль между станицей Темнолесской и хутором Липовчанским. А это более 20 километров.
Ремонт дорог идёт и в населённых пунктах района. Самые масштабные работы проводятся в Михайловске, где трудятся коллективы двух дорожно-строительных организаций – ООО «Блеск» и ПМК «Ставропольская».
В этом году уже выполнен ремонт по улицам Орджоникидзе, Пушкина, Вокзальной, Войкова, Коллективной, Заводской.
В настоящее время дорожники передвижной механизированной колонны все силы бросили на строительство дороги, которая свяжет районный центр с краевой столицей ещё одним выездом.
С. ВАСИЛЬЕВ. Фото автора.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир