18 августа – День Воздушного флота России


Профессия – летать в облаках

Кто сказал, что быть стюардессой легко? Сегодня в Краснодаре, а завтра оказываешься в Тюмени. И в круг твоих обязанностей входит не только пройтись изящно по салону самолёта, попросить пассажиров пристегнуть ремни, но и быть ответственным за их жизнь и здоровье. Бортпроводники – не самая простая профессия, как кажется на первый взгляд. Именно о стюардессе мы решили рассказать в преддверии Дня Воздушного флота России.
Знакомьтесь, Юлия Сморкачёва (на снимке) – бортпроводник одной из известных российских авиакомпаний. Об этой профессии она мечтала с самого детства. Будучи ещё школьницей, представляла себя на борту самолёта, в окружении многочисленных пассажиров. И в её жизни получилось так, что мечта сбылась.
Родом она из Михайловска, жила и училась здесь. После окончания школы переехала в большой город другого регио-
на – в Краснодар. Поначалу работала в одном из краснодарских банков, а потом, после звонка подруги, пошла учиться на бортпроводника в авиакомпанию.
– Там был очень высокий конкурс на место и жёсткий отбор, – рассказывает девушка. – Поначалу в первом туре нас было 900 человек, потом 200, а из этого количества осталось всего 28 будущих стюардесс. И тогда начались два долгих месяца обучений.
На вопрос о параметрах при «кастинге», Юлия рассказала, что сейчас они не такие, как были, например, 20 лет назад. Конечно, представители компании смотрят в первую очередь на внешние данные и рост. Стюардесса должна быть не ниже 165 сантиметров, чтобы уметь дотянуться до верхней багажной полки, а также у неё не должно быть татуировок на теле. Это же касается и парней-стюардов.
Летать начала она практически сразу после обучения. Как говорит, в основном в северные города стра-
ны – Сыктывкар, Нижневартовск, Новый Уренгой, также были рейсы в Москву, Львов и Киев. Практически все они были разворотны-
ми – прилетаешь на место, за полчаса провожаешь одних пассажиров, убираешь салон и принимаешь уже других. Времени на выход из самолёта не было.
В состав экипажа судна входят два пилота, старший бортпроводник, бортпроводник № 2, № 3, № 4. Юлия была бортпроводником
№ 3, отвечала за аварийную дверь лайнера и за кухню.
– А вообще бортпровод-ник обеспечивает комфортные и безопасные условия для всех пассажиров авиалайнера, являясь младшим членом экипажа. Он – лицо воздушного судна, лицо авиакомпа-
нии, – говорит девушка. – Именно стюардесса встречает пассажиров перед рейсом, находится с ними в тесном контакте на протяжении всего полёта, играет роль врача, психолога, конфликтолога, официанта, бармена, спасателя и просто хорошего собеседника. Помню был у меня случай, когда на борту летел мужчина с тяжёлым заболеванием. Ему стало плохо, и я весь рейс сидела рядом с ним, с кислородным баллоном в руках, разговаривала, делала всё, чтобы он не потерял сознание. А после приземления его сразу же забрала «скорая помощь».
Кстати, со своим супругом она познакомилась на борту самолёта в одном из совместных рейсов. Вместе, в одном составе экипажа, они пролетали на протяжении года. Сейчас Юлия уже не работает бортпроводником, так как находится в декретном отпуске. Но несмотря на то, что уже около трёх лет она не летала даже в качестве пассажира, самую главную фразу стюардессы «Добрый день дамы и господа, мы рады приветствовать вас на воздушном судне нашей авиакомпании» помнит и сейчас.
Е. Юрьева.
Фото из личного
архива Ю. Сморкачёвой.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир