Как оштрафовать управляющую компанию за неверно начисленную «коммуналку»?

Управляющие и ресурсоснабжающие организации не вправе нарушать порядок расчёта платы за свои услуги. Если суммы в квитанции выставлены неправильно, потребитель может обратиться к исполнителю услуг с требованием не только произвести перерасчёт, но и выплатить компенсацию в размере 50% от суммы превышения.
Такой штраф обязана будет оплатить управляющая компания, ТСЖ или ЖСК потребителю за нарушение порядка расчёта платы за содержание жилого помещения или коммунальные услуги, повлекшее необоснованное увеличение размера этой платы. В случае заключения «прямых договоров» с исполнителем коммунальных услуг, штраф заплатит ресурсоснабжающая организация (статья 156, 157 ЖК РФ).
Как работает механизм? Потребитель, обнаружив в квитанции ошибку, которая привела к увеличению суммы за содержание общего имущества или коммунальные услуги (горячее/холодное водоснабжение, а также электро-, газо- и теплоснабжение), может направить в адрес исполнителя услуги письменное заявление о выплате штрафа. В течение 30 дней исполнитель должен проверить правильность начисления и принять решение.
Если же факт нарушения подтвердится, исполнитель обязан будет в течение двух месяцев выплатить внимательному потребителю штраф – путём снижения размера платы за содержание жилого помещения/коммунальные услуги или снижения размера существующей у собственника или нанимателя жилья задолженности.
Управляющая компания, ТСЖ/ЖСК, ресурсоснабжающая организация может избежать наказания за неверные расчеты. Это станет возможным, если: нарушение произошло по вине самого собственника или нанимателя жилья; нарушение было устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
По информации
Министерства ЖКХ СК

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир