Общайтесь с ребёнком, и он приятно вас удивит


Родители зачастую уверены в не-обыкновенных способностях своего ребёнка. Я таких встречала. Слышу как-то: «Вы знаете, он такой умный, мы уже весь букварь прошли!». На деле оказалось, что прошли уважаемая мама с ребёнком явно мимо букваря, ребёнок не назвал ни одной буквы.
«Ваш ребёнок знает название пальцев?» – спрашиваю у родителя шестилетнего ребёнка. Ответ меня обескуражил: «Мы в такие подробности не вдаёмся».
Работая педагогом уже много лет, развивая на занятиях все стороны речи, заметила, что у детей из семей, где много читают малышам, много разговаривают с ними, притом, как со взрослыми, вместе играют, речь ребёнка свободная, образная, правильная. Читатель скажет: «Так понятно, как иначе может быть!». А может быть по-разному. Ребёнок в шесть лет знает «Курочку Рябу», а вот такие сказки, как «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты» …
их огромное количество, иногда знает благодаря мультфильмам, а то и вовсе даже названия не знает.
Родители не читают детям сказок. Дети говорят, что им, родителям, некогда. Понимаю, работа! Но это же ваши дети. И в первую очередь от родителей дети узнают, чему учат сказки. Впрочем, это тема другого разговора, не буду рассказывать о пользе сказок, это и так ясно.
Родители молодеют, рано обзаводятся детьми, и это замечательно! Правда, многого не знают, так это сейчас не проблема! Интернет, магазины, переполненные методической и развивающей литературой, берите, учите, не ленитесь, дети вам потом не один раз скажут спасибо. Но не научить своего ребёнка считать, читать, имея при этом огромные возможности, просто непонятно.
Многие родители говорят, что их дети не хотят с ними заниматься. А как они захотят, если мама решила заняться развитием ребёнка в шесть лет, искренне считая, что до этого возраста обязанность родителей ограничивается покупкой игрушек, порой никчёмных, да тем, во что одеть и чем накормить ребёнка. Наверное, ваши чада, уважаемые родители, говорят за это спасибо, но, кроме заботы о физическом здоровье детей, мы чаще должны задумываться над тем, чем наполнится их маленькая душа, какие мысли придут им в голову после прочтения той или иной сказки?
Каждый родитель, имеющий ребёнка-дошкольника должен знать, что первые семь лет жизни самые благоприятные для развития ребёнка. В первые семь лет жизни ребёнок получает 90 процентов информации об окружающем мире, впоследствии лишь расширяя и углубляя эти знания.
Часто наблюдая за молодыми мамами, видишь, как они гордятся своими малышами, как смеются над любой глупостью, сказанной ими, как они тщательно подбирают им одежду, аксессуары, хвастаясь перед подругами дорого и модно одетым ребёнком… Да, глаз радует, но это не самое главное?! Хорошо, когда кроме заботы о внешнем виде малышей, мамы обучают их, читают на лавочке сказки, стараясь вызвать ребёнка на диалог, или с серьёзным видом рассматривают и обсуждают закат солнца, пение птиц, шум ветра. Вот это не часто увидишь. Я даже редко вижу, чтобы мамы разговаривали с детьми, гуляя. Чаще мамы «сидят» в телефонах, а дети бегают в сторонке, предоставленные сами себе. К сожалению, это обычная картина. И так печально становится.
Основываясь на личных наблюдениях, скажу, что дети от года к году становятся интеллектуально слабее. Причина в слабой памяти. И страдает она от того, что родители не занимаются с детьми на вербальном уровне. Шестилетний ребёнок не может вспомнить ни одного стихотворения. А уж с воображением совсем плохо.
Дети от природы любознательны. Это аксиома. Они хотят играть с вами. Не заниматься, дорогие папы и мамы, это слово их может отпугнуть, а играть. Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Так играйте, сейчас столько возможностей! От вас, уважаемые родители, требуется одно – желание. А вот с этим самым желанием гораздо всё сложнее. Одни говорят, мол, не надо лишать детей детства. Как это вообще возможно – лишить детства! Другие обманывают себя, говоря, что таким образом они воспитывают в ребёнке самостоятельность. Это заблуждение. Каким будет ваш ребёнок, сможет ли он общаться, логически рассуждать, напрямую зависит от вас, уважаемые родители! Что вы выберете? Интересную совместную прогулку по родному городу, либо просто путешествие по географической карте, либо лежание на диване перед телевизором, оставив ребёнка одного с планшетом в руках? Правильный ответ очевиден.
Родители часто жалуются: «Ребёнок плохо говорит». А как он может научиться говорить, если в руках ребёнка либо смартфон, либо планшет? Очень часто сами родители действуют по принципу «лишь бы не мешал».
Бабушки, вот кому огромное спасибо. Если бабушка умная, добрая, начитанная, ребёнок такие потрясающие обороты использует в разговорной речи, диву даёшься! И если ребёнок вежливый, зачастую тоже бабушкина заслуга.
Понятно, что все родители разные. И молодцы те из них, кто старается загрузить ребёнка по полной программе. Их чада танцуют, рисуют, занимаются английским, музыкой. Я знаю таких детей, замученными они не выглядят. Напротив, они везде успевают и в школе успешно
обучаются! Как? Ответ в правильно организованном времени. А дети часто и не понимают сразу, насколько их занятия будут им полезны впоследствии.
Работая с детьми-дошкольниками много лет, получаю огромное удовольствие от общения с ними. И многому учусь у них. Наверное, можно было бы уже написать маленькую книжку.
Уважаемые родители, будьте внимательны к своим детям, нередко их поведение говорит о большем, чем вы могли бы даже себе представить!
О детях, их развитии написано огромное количество книг, разработаны методики обучения разных категорий детей, кому интересно, читайте. И играйте со своими детьми, вы даже не заметите, как ваш ребёнок начнёт читать всё, что встретит на своём пути, считать деревья и говорить о замечательных весенних птицах.
В нашем городе достаточно развивающих студий для детей дошкольного возраста. Несколько студий есть и в Центре детского творчества: «Малыш» для детей 2 – 3 лет, «Почемучки» и «Радуга» для детей 4 – 7 лет. Студии с 25-летней историей давно себя зарекомендовали с самой лучшей стороны. Все наши выпускники успешно учатся в начальной школе и хорошо оканчивают среднюю школу. Это не только моё мнение, это могут подтвердить сотни и сотни родителей наших воспитанников. Особенно успешно овладевают знаниями дети, чьи родители помогают детям ещё и дома, интересуясь у педагогов пройденными темами. Научившись читать слоги на занятиях, дети начинают хорошо читать, если дома им в этом помогают. Этому большое количество примеров. И наоборот, если не закреплять пройденный урок, дети так и не прибавят в технике чтения ни на йоту.
Уверена, дети совсем не виноваты в том, что чего-то не знают или не умеют, виноваты в этом только мы, взрослые.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир