Первый выездной приём граждан


Консультационные пункты ПФР, развёрнутые во всех муниципалитетах района, пользуются большой популярностью у населения. Как правило, для приёма граждан специалистами Пенсионного фонда в администрациях сельсоветов выделен специальный кабинет, утверждён график работы
и дни приёма, так что в указанное время в сельсовете (а они зачастую располагаются в весьма небольших зданиях) не протолкнуться. Так было и на этот раз, то есть в день посещения Дёмино корреспондентом нашей редакции.
Специалисты администрации уже привыкли к такому столпотворению возле консультационного пункта, ведь многие местные жители, а в большинстве своём это граждане пожилого возраста, не могут своевременно добраться до районного центра для того, чтобы получить необходимую консультацию или подать недостающие документы специалисту ПФР. Первой в очереди за консультацией оказалась Г. К. Красная, которая пришла для подтверждения стажа работы в учхозе её мужа. Супруг Галины Корнеевны после двух перенесён-
ных инфарктов, к сожалению, не может самостоятельно передвигаться, поэтому на консультационный пункт приходится ходить жене. Специалист ПФР Л. П. Говорова, вникнув в суть обращения заявительницы, разъясняет ей, что пока начисления за дополнительный стаж в конкретном хозяйстве не производятся, вопрос находится в стадии экспертной оценки в Москве и советует женщине прийти на приём через три месяца, когда ситуация разъяснится окончательно.
Немного расстроенная таким ответом, Галина Корнеевна покидает кабинет, но на мой вопрос, довольны ли жители Дёмино тем, что Пенсионный фонд оказывает свои услуги непосредственно в их поселении, утвердительно кивает: да, это очень удобно. Ей вторит и молоденькая девушка. Оксана Орехова, так зовут мою собеседницу, пришла узнать о размере накопительной пенсии своей мамы, которая тоже из-за болезни не смогла сама прийти на консультацию.
Как выяснилось, больше половины из тех, кто выстроился в очередь на приём к специалисту ПФР, пришли узнать об одном и том же, а именно о перерасчёте стажа за работу в учхозе. Буквально через пару минут возле кабинета осталось несколько человек. Одного интересует, может ли он подать заявление для оформления на пенсию. К сожалению, такую услугу на консультационных пунктах не оказывают. Для подачи заявления заявителю необходимо прибыть лично в головной офис ПФР, расположенный
в г. Михайловске. Следующего посетителя интересует вопрос, который не относится к компетенции специалиста ПФР, – по выплате детского пособия. Ещё один человек спрашивает о статусе «Дети войны» и положенных в таких случаях выплатах.
Л. В. Говорова выслушивает своих визави, даёт исчерпывающие ответы, кому-то выдаёт требуемую справку, кому-то помогает зарегистрироваться в Личном кабинете, кому-то советует обратиться к специалистам смежных ведомств –
Управление труда и социальной защиты и МФЦ.
Консультационный пункт ПФР в Дёмино работает два раза в месяц, практически всегда на встречу с клиентами приезжает один и тот же специалист, только на время отпуска её меняет другой сотрудник управления. И каждый раз к кабинету выстраивается очередь, ведь пенсионное обслуживание касается всех. И тех, кто уже находится на заслуженном отдыхе, и тех, кто ещё в начале трудового пути.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир