Рассказ

Осень

Лето выдалось жарким, сухим и ветреным. Каждое утро Ольга с надеждой поднимала глаза к небу: может быть, хоть сегодня ветер пригонит тучки, пойдёт дождик и даст облегчение хотя бы ненадолго измученному жарой телу. Но день снова был жарким, небо безоблачным, солнце жгучим и от этого настроение с каждой минутой становилось унылым. Больше всего на свете Ольга не выносила летний зной. В такие дни всё у неё валилось из рук, работа не шла на ум – начальство уже привыкло к её летней хандре и старалось чрезмерно не нагружать всякими поручениями, поскольку осенью она сполна отрабатывала то, что не сделала летом.
И вот первая прохлада, которая почему­то прорвалась уже в августе, моментально поставила всё на свои места. На работу она приходила раньше всех и уходила, когда вахтёр недвусмысленно стучал в дверь её кабинета. Зато начальство было довольно; и отчёты предоставлялись теперь вовремя, и аналитика за прошедший день лежала у директора на столе к восьми утра. Да и дома Ольга летала словно у неё за спиной выросли крылья.
А в сентябре, когда с деревьев полетела первая едва тронутая желтизной листва, случилось нечто, на что Ольга никак не рассчитывала. Зайдя в приёмную, чтобы передать секретарше очередной отчёт, она услышала голос начальника.
– Задержись на секунду.
Алексей Петрович вышел к ней сам, бережно взял под локоток и вывел в коридор.
– Понимаешь, Оля, тут такое дело. На днях к нам приезжает очень важный гость из столицы. У него в нашем городе кой­какие дела, а нас попросил организовать ему культурный досуг. Вот я и подумал, что лучше тебя с этой задачей никто не справится. Ну там музеи всякие, филармония, театр. В общем, сама знаешь, что в таких случаях предлагают. Даю тебе на это время неделю оплачиваемого отпуска. Расходы тоже оплатит бухгалтерия. Надеюсь, что гостю у нас понравится, я на тебя рассчитываю.
Дома Ольга засела за компьютер. Досконально изучив культурную афишу на предстоящий месяц, с удивлением отметила, что ничего сколько­нибудь интересного в городе происходить не будет, хотя в сентябре традиционно начинается новый театральный сезон. Но ни художественная галерея, ни филармония, ни местные музеи не предлагали ничего нового. Вот только передвижной цирк из Германии прибыл в город на гастроли, но вряд ли его программа заинтересует столичного гостя.
Поначалу Ольга расстроилась. Но вдруг вспомнила, что за городом недавно открылся культурно­развлекательный центр с необычным названием «Господин случай». Наверное, что­то с азартными играми связано, решила Ольга. Туда­то мы и заглянем в первую очередь.
Придя к назначенному сроку в контору, Ольга остановилась на пороге как вкопанная. Прямо из двери на неё смотрели два большущих зелёных глаза, в которых плясали весёлые чёртики.
– Глеб, ты?
– Признайся, уже забыла о моём существовании?
– Да уж, не часто вспоминала. Да и времени с нашей последней встречи прошло достаточно.
– Ну ладно, как говорится, кто старое помянет. Алексей Петрович, спасибо, предупредил, что именно ты будешь моим уикмейкером. С чего начнём?
– Наверное, с ужина.
– Конечно, перекусить нужно обязательно. Веди в ваше лучшее злачное место.
В ресторане Глеб много шутил, наверное, сознательно избегал темы их нелепого расставания двадцть лет назад, после окончания вуза. Ольга исподволь наблюдала за своим визави, с удовлетворением отмечая, что время всё же наложило отпечаток на красивое волевое лицо, которое она когда­то любила.
Прощаясь у двери гостиницы, они обсудили программу на следующий день.
– Я полностью доверяю твоему выбору, знаю твой высокий художественный вкус, надеюсь, удивишь меня чем­нибудь эдаким.
Развлекательный центр Ольга решила приберечь напоследок. А пока они с Глебом ходили в музеи и художественную галерею, побывали и на спектакле в театре. Глеба это мало интересовало, но он послушно ходил за Ольгой, не роптал, сидя в театральной ложе на скучнейшем спектакле по пьесе местного драматурга.
Неделя его пребывания подходила к концу, когда Ольга объявила: завтра едем в «Господин случай».
– Это что, казино такое?
–Сама не знаю, на месте всё увидим.
– Ну что ж, тем интереснее. – согласился Глеб.
Развлекательный центр затерялся в лесной чаще километрах в десяти от города. Внешне заведение выглядело весьма симпатично. Фасад призывно освещался разноцветными светодиодами, а с портика на входящих смотрели молодые улыбающиеся лица парня и девушки.
Внутри ничего не напоминало об игровом характере центра. Напротив, в самом центре зала располагалась огромная сцена наподобие цирковой арены.
Вокруг были расставлены столики, сервированные к романтической трапезе.
– Начало интригующее, – улыбнулся Глеб и как бы невзначай крепко сжал Ольгину ладонь.
В самый разгар трапезы свет в обеденном зале погас и только сцена осталась ярко освещённой. Постепенно и сцена погрузилась в полумрак. В самом её центре в луче света возникли две фигуры – юноши и девушки, которые были одеты в эластичные трико. Откуда­то сверху спустились две кроваво­красные ленты – и пара взмыла вверх. Воздушные акробаты закружились в каком­то неистовом танце, то закручиваясь спиралью, то стремительно падая вниз, так что у зрителей от волнения перехватывало дух. Глеб, которого, казалось бы, удивить таким зрелищем было бы очень сложно, сидел, словно натянутая струна. Ольга смотрела на него и не понимала, что происходит.
После представления Глеб вдруг заторопился уходить. Ольга не стала сопротивляться и лишь в машине осмелилась спросить, что случилось.
Глеб судорожно закурил сигарету в приоткрытое окно и снова крепко сжал в своей руке Ольгину ладонь.
– Это моя дочь. – судорожно выдохнул мужчина. – После смерти жены она совсем ушла в свою жизнь, дома не появляется, на звонки не отвечает. Я даже представить себе не мог, что она занимается цирковой акробатикой. И что встречу её в этом городе – тоже.
– Так что же мы, давай вернёмся, попытаемся встретиться, может быть, вы найдёте общий язык.
– Ты думаешь, стоит?
– Конечно!
Когда они вернулись в зал, вечерняя развлекательная программа уже закончилось и, как сказал им администратор, артисты уехали в гостиницу. Оказалось, в ту самую, где всю эту неделю жил Глеб.
Узнать, в каком номере поселилась пара артистов, выступавших в «Господине случае» не составило труда. Глеб долго не решался постучать в дверь, пока Ольга не пришла на помощь.
Дверь отворилась и на неё пролился пронзительный свет зелёных глаз.
Глеб осторожно отодвинул Ольгу и вошёл внутрь комнаты.
– Алиса, как ты здесь оказалась?
Зеленоглазая красавица понуро потупилась и неохотно произнесла:
– Мы здесь на гастролях с труппой московского цирка. Завтра уже возвращаемся. А Володя, мой партнёр, останется здесь ещё на несколько дней.
– Почему ты утаила от меня, чем занимаешься, я ведь уже потерял надежду, что ты образумишься, вернёшься домой и мы вновь поладим.
– Нет, папа, домой я не вернусь, буду жить в общежитии при цирке, а поладить, я думаю, мы сумеем. Я ведь тоже безумно скучаю по тебе и по маме.
Глеб крепко обнял дочь, нежно прижав её голову к своему плечу.
– Ничего, девочка, всё будет хорошо. Только не отдаляйся от меня. Да, вот ещё что. Познакомься – это моя давнишняя знакомая, Ольга.Она представитель компании, куда я прибыл в командировку.
Назавтра столичные гости уехали. Ольге казалось, что это всё приснилось ей: и Глеб, и Алиса, и шоу в «Господине случае», но где­то в глубине души надеялась, что он, этот господин случай, был неспроста, и что новая встреча с Глебом и его зеленоглазой красавицей дочерью обязательно произойдёт. Может быть, даже следующей осенью.
Н. АФИНСКАЯ.
Рисунок С. КОЛЬЦОВА.

Поделитесь новостью с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой Мир